• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МООС в учебных планах

Подключение студентов

Инструкция по подключению студентов (PDF, 1,50 Мб)

Получение данных об успеваемости студентов

Онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и НПОО

Студент может бесплатно изучить MOOC, разработанный и реализуемый НИУ ВШЭ. Результаты прохождения таких курсов студентами может предоставить Дирекция по онлайн-обучению (ДОО) по запросу учебного офиса.

Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • онлайн-курс должен быть включён в индивидуальный учебный план студента (ИУП);
  • студенту назначена дисциплина в АСАВ;
  • учебный офис направил в ДОО списки для подключения студентов к онлайн-курсу;
  • студент подключился к курсу по специальной ссылке, высланной на корпоративную почту;
  • студент проходит онлайн-курс через аккаунт, привязанный к корпоративной электронной почте.

Обратите внимание

  • данное правило не распространяется на онлайн-курсы, включенные в специализации (на Coursera).

  • на онлайн-курсах НИУ ВШЭ на НПОО (Национальная платформа “Открытое образование”) студенты не проходят экзамен с прокторингом (т.е. предусмотрено бесплатное прохождение онлайн-курса без сертификата). Если студентам необходимы сертификаты, то они записываются на экзамен как физическое лицо и самостоятельно оплачивают прокторинг.

  • на онлайн-курса НИУ ВШЭ на Coursera студенты могут получить бесплатный сертификат.

Онлайн-курсы других университетов

Coursera

Студент может в течение учебного года бесплатно пройти MOOC, реализуемый другим вузом.

ДОО может предоставить преподавателю доступ к результатам такого курса только в том случае, если курс соответствует следующим критериям:

  • в дисциплине в АСАВ указан онлайн-курс;
  • на контактную работу по дисциплине выделено не более 4 аудиторных часов;
  • дисциплина назначена студентам в АСАВ;
  • учебный офис подал заявку в ДОО на подключение студентов к онлайн-курсу;
  • онлайн-курс разработан не университетами Penn и Stanford;
  • студент подключается к онлайн-курсу по специальной ссылке, отправленной на его корпоративную почту;
  • студент проходит онлайн-курс через аккаунт, привязанный к корпоративной электронной почте;
  • подана заявка на подключение преподавателя к онлайн-курсу в качестве администратора. К заявке должна прилагаться расписка, подписанная преподавателем.

Заявку на подключение преподавателя может подать учебный офис вместе со списком студентов. Преподаватель получит от Дирекции инструкции по работе с курсом.

Форма расписки (DOCX, 13 Кб)

Обратите внимание

Студент может получить сертификат только за 1 MOOC другого вуза на Coursera в рамках программы “Coursera for HSE”. Если в учебном плане студента назначены два и более онлайн-курсов других вузов, то студенту необходимо выбрать один приоритетный.

Национальная платформа "Открытое Образование" (НПОО)

Студентам могут быть назначены онлайн-курсы НПОО других вузов. 

Заявку можно подать на любой онлайн-курс НПОО. Ограничения есть только по количеству студентов - на каждый онлайн-курс должна набираться группа не менее 20 человек. Но если будет несколько онлайн-курсов одного университета, то он может подключить группу менее 20 человек.

В таком случае ДОО заключает договор с университетом, а студентам нужно будет сдать итоговый экзамен с прокторингом по онлайн-курсу. Студент ничего дополнительно не оплачивает.

Текущую успеваемость и итоговые результаты ДОО запрашивает у реализующего университета и предоставляет по запросу учебного офиса.

Если сдача итогового экзамена не требуется, то данные о прохождении курса запрашиваются у самих студентов.

Компенсация затрат преподавателя на прохождение онлайн-курса

Преподавателю дисциплины, в состав которой, согласно учебному плану, входит МООС, могут быть компенсированы затраты на его прохождение в случае, если доступ к заданиям открывается только при приобретении сертификата.

Для оформления компенсации необходимо обратиться к руководителю департамента, который, в свою очередь, инициирует служебную записку о компенсации на имя декана.

В случае согласования служебной записки будет инициирован соответствующий приказ на имя директора.

После его подписания преподавателю будет необходимо обратиться в бухгалтерию с документами, подтверждающими оплату, и составить авансовый отчёт.