• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Первое заседание Клуба финансистов на тему: M&A

12 декабря состоялся первый клуб финансистов, посвящённый вопросу слияния и поглощения компаний. В рамках дискуссии эксперты в области повышения эффективности бизнеса описали причины заключения сделок, этапы продажи и приобретения компаний с проектной и стратегической перспективы. Спикеры дали экспертную оценку текущей ситуации на рынке и обозначили траекторию развития. Также участники клуба развенчали мифы об оценке бизнеса и ответили на все интересующие вопросы аудитории.

Модератор:

Рогова Елена Моисеевна – декан Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента

Эксперты:

Павел Филиппов – к.э.н., EMBA (Stockholm School of Economics), институт коучинга, СПбГУ

Николай Лотов - к.э.н., EMBA (Stockholm School of Economics), СПбГУ

Модератор дискуссии, Елена Моисеевна Рогова обратилась к спикерам с просьбой дать оценку нынешней ситуации на российском рынке. Эксперты в области повышения эффективности бизнеса охарактеризовали современный рынок как рынок покупателей. На данный момент наблюдаются «вялые» темпы роста, бизнесмены не видят перспектив развития и мотивированы продать свое дело и покинуть рынок. Так сложилось, что готовых покупать гораздо меньше, и они в праве выбирать и приобретать только самое лучшее.

Обсуждение этапов продажи бизнеса вызвало наибольший интерес у присутствующих. Эксперты обозначили четыре основных шага: подготовительный, переговоры, due diligence и закрытие сделки. Данные этапы принято трактовать как «воронку продаж». Спикеры особо подчеркнули важность подготовительного этапа, поскольку необходимо понимать, чего стоит ожидать от предстоящей сделки, на какую оценку стоит ориентироваться, о подготовке каких информационных документов стоит позаботиться. На первом этапе важно проанализировать устойчивость бизнес-модели, рассмотреть драйверы роста, учесть все факторы, чтобы повысить инвестиционную привлекательность компании.

В рамках дискуссии спикеры назвали ряд причин, которые мотивируют людей совершать сделки. Помимо амбиций и финансовой выгоды, эксперты обозначили роль психологических факторов. На примерах ситуаций реальных компаний им удалось объяснить основные аспекты, побуждающие к заключению сделки, как со стороны продавца, так и покупателя.

Описывая процесс сделки, презентующие рассказали о нескольких моделях отношений покупателя и продавца, отметив, что ситуация партнерства встречается достаточно редко. Зачастую лишь одна сторона остается в плюсе.

По итогам финансового клуба, участники обменялись мнениями по ключевым аспектам рынка недвижимости, дали экспертную оценку по ряду проблем, ответили на интересующие вопросы слушателей.

Ждем вас на следующей встрече клуба финансистов!