Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Стратегии развития местных сообществ через инициативы местных жителей

Проект “Культурная мозаика малых городов и сел Ленинградской области” в этом году реализует третью и финальную ступень развития, когда участники проекта создают и реализуют стратегии своего развития в целях вовлечения всего района  с учетом интересов местного сообщества. Студенты НИУ ВШЭ смогли познакомиться с практиками социокультурного проектирования из первых уст, побывав на стратегических семинарах, где участники рассказывали про свой опыт и успехи; а ведущие эксперты  отрасли делились своими знаниями и проводили мастер классы.

Стратегии развития местных сообществ через инициативы местных жителей

В феврале состоялось два выезда на мероприятия в рамках проекта “Культурная мозаика малых городов и сел Ленинградской области”.

1 февраля студенты ездили в Новую Ладогу город, известный многим своим фестивалем “Корюшка идет”. На самом деле, в городе уникальный исторический центр, и при посещении можно узнать его историю, как торгового купеческого центра. Прогулявшись по главной пешеходной улице, Николаевскому проспекту, ощутить атмосферу старинного города, увидеть  церковь 18 века и старинные деревянные дома. В одном из таких домов сейчас создается культурный центр нового типа - коворкинг и современное пространство “третье место”, где жители могут реализовать свои инициативы от концертов и встреч, до занятий йогой и исторических танцев в школе.


Как поддержать местных жителей, превратить идеи в яркие проекты и наладить коммуникацию, привлечь посетителей, единомышленников, а также дополнительные средств на развитие, - учились вместе с жителями города на семинаре “Социокультурное проектирование”  в Новой Ладоге. Обсудили проекты жителей города, известный спикер Анастасия Москвина (консультант, тренер и эксперт по социальным проектам и предпринимательству) провела заключительный семинар из цикла. Студенты подключились к брейнстормингу и учавствовали в обсуждении. В конце каждый участник семинара вышел с новыми социальными связями, четкой структурой проекта и планом на будущее.

Таисия Кувшинова, студентка 1-го курса МП “Менеджмент в индустрии впечатлений”

“На семинаре жители делились результатами и задумками проектов. Про музей, про мечту сделать керамическую студию, про цветы и экскурсии по Волхову, про пряники и возрождение традиций танца, про карту города глазами детей, про православие. Когда работаешь в некоммерческих проектах — всегда очень важно увидеть другого рядом с собой, поговорить, почувствовать сообщество, и, мне кажется, на семинаре нам это всем удалось.

Одно из мест, с которым нас познакомили — это музей в Колокольне. Когда поднимаешься наверх, чувствуешь себя как будто на краю земли, и видно всю Ладогу, и Волхов, и старый храм, и даже ветер дует как-то приветливо. На стенах внутри до сих пор остались надписи от людей, которые были здесь до этого десятки лет назад, вокруг тихо, и чувствуешь себя на месте. Вот я. И здесь же сто лет назад стоял звонарь. И мы здесь как будто вместе”.

Анастасия Будтова, участница проекта и студентка 1-го курса МП “Менеджмент в индустрии впечатлений”

“Уже пять лет я работаю в Старой Ладоге и глубоко интересуюсь историей этого удивительного региона. Недавнее мероприятие стало для меня настоящим источником вдохновения: я увидела, как местные жители искренне ценят свой родной город и стремятся к его развитию, предлагая новые инициативы. Особенно впечатлило то, что большинство этих идей тесно связаны с богатой историей Новой Ладоги и Волховского района в целом. Мне удалось познакомиться с активными и неравнодушными людьми, обменяться с ними идеями и установить полезные контакты. Было невероятно приятно встретить тех, кто, несмотря на все трудности, продолжает с энтузиазмом популяризировать историю своего края”.

А 6-7 февраля в рамках проекта прошло еще одно важное событие - большой тренинг “Грантмейкинг” в г. Шлиссельбург. Экспертами семинара помимо коллег из АНО РИТКО “Творческие проекты Кайкино” выступила Марина Михайлова: директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант». Более 20 лет занимается вопросами развития местной благотворительности, координирует работу «Школы тренеров НКО» и Российской школы грантмейкинга. Ольга Грачева: исполнительный директор АНО РИТКО «Творческие проекты Кайкино», Член Координационного Совета по развитию благотворительности в Ленинградской области, Член Общественной палаты Ленинградской области; автор проектов и обучающих программ в сфере творческих индустрий, ремесел, социокультурного проектирования с 2010г. Коллеги из Музейного агентства Ленобласти и руководители организаций культуры Шлиссельбурга.


Все участники конкурса уже много лет привлекают гранты на развитие своей деятельности, но в текущем году им предстоит выступить операторами конкурса мини-грантов в своих районах. Посмотреть со стороны организаторов на  этапы подготовки и проведения грантовых конкурсов;  проанализировать ключевые требования к реализации каждого этапа конкурса и возможные риски;
 обсудить особенности администрирования грантовых проектов на различных этапах - стало задачами встречи и обсуждения.

Представители восьми команд-победителей проекта «Культурная мозаика: партнерская сеть Ленинграсдской области» рассказали о ходе реализации своих проектов, представили партнеров и поделились планами о поддержке местных инициатив. Например, Пикалевский краеведческий музей реализуют проект "Культурно-исторический код Пикалево", совместно с Ассоциацией "Молодое Пикалево". Реализованы конкурсы для детей и семей района по созданию интересных сюжетов о городе, его туристских и культурных достопримечательностей. Музей становится тем местом, где жители сами воссоздают историю города, подключаются к созданию событий и музейных программ. Например, сейчас идет фотовыставка жителей, из которой можно узнать как изменялся город за годы своего развития, в музее есть особые экскурсии с посещением фондохранилищ, новые авторские проекты.

Полина Жарикова, студентка 1-го курса магистратуры

Нам было важно познакомиться с представителями проектов лично, обсудить проекты, услышать из первых уст о том, что важно именно им, чтобы провести более точную интересную и плодотворную работу.  Разузнать о том, как развиваются инициативы и в каком направлении хотелось бы продолжать. очень здорово было со всеми познакомиться и в вдохновится идеями и успехами”

Таисия Кувшинова, студентка 1-го курса МП “Менеджмент в индустрии впечатлений”

“На семинаре я услышала представления всех проектов, и самое первое и главное впечатление — какая же Ленинградская область большая. Сколько здесь городков и мест с красивыми названиями и красивыми людьми, идей, задумок, прыти и стремления к искусству и культуре. Во время Культурной Мозаики складывается совершенно особенная атмосфера, которую лучше всего прочувствовать самому. Но если все же облачать ее в слова — мне кажется, Мозаика это люди. С достижениями, идеями, проектами, мыслями и задумками. А еще мозаика – это дела. Музеи, школы, кусты сирени, сувениры, восстановленные своими руками церкви, центы и праздники”

Матецкая Марина, руководитель проекта со стороны ВШЭ

Матецкая Марина Владимировна

“Удивительно насколько проекты разные, и как они объединены желанием претворить в жизнь самые разные идеи и задумки. Мы благодарим   наших партнеров и особенно АНО РИТКО Творческие проекты Кайкино за возможность участия в этой уникальной программе. Для студентов ВШЭ это не только колоссальный опыт социокультурного проектирования и менеджмента проектов, но и возможность развивать исследовательскую деятельность, подключатся к анализу рынка,  выявлении многомерности эффектов от реализации социокультурных инициатив”

#фондтимченко, #команда47


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!