Питерская Вышка приняла 50 студентов из топовых университетов Индии
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург провел Индийскую студенческую неделю. Участие в мероприятии приняли более 50 студентов из Индии. Студенты представили 15 топовых вузов страны. В частности, были представлены Индийский технологический институт Бомбея (IIT Bombay), Делийский университет (IIT Delhi), UPES, IIM Amritsar и другие. Цель этой масштабной инициативы Питерской Вышки — познакомить талантливых студентов из Индии с возможностями образования в России, в частности, с образовательными программами Вышки по четырем направлениям: бизнес и экономика, дизайн, социальные и компьютерные науки.
Анна Тышецкая
Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Было подано более 500 заявок при заявленном количестве 50 мест, что говорит о высоком интересе к обучению в Вышке и уровне участников проекта. Этот проект важен не только для питерского кампуса, но и для Высшей школы экономики в целом. Наша цель заключалась в том, чтобы показать мотивированным и талантливым студентам из Индии качество российского образования и развеять стереотипы о том, что в России можно изучать только медицину. Поэтому мы предложили такие нестандартные для российских университетов на индийском рынке направления, как дизайн, экономика, компьютерные науки и социология. Кроме того, помимо интенсивной образовательной программы, мы подготовили увлекательную культурную программу, которая позволила участникам познакомиться с российскими и петербургскими традициями.
Согласно QS World University Rankings:
IIT BOMBAY — 118 позиция в рейтинге;
IIT DELHI — 150 позиция в рейтинге;
UPES — 801–850 позиция в рейтинге.
Студенты прослушали курс лекций преподавателей и профессоров четырех факультетов Вышки, побывали на мастер-классах и воркшопах. Отдельной частью программы стало знакомство с современными креативными пространствами города: студенты провели полевое исследование в Новой Голландии, побывали в галереях современного искусства и арт-мастерских.
На протяжении недели студенты активно взаимодействовали с Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге, посещая научные центры и лаборатории университета. За время, проведенное в университете, студенты изучили методы компьютерного эмоционального анализа текстов, обсудили принципы политической цифровизации, узнали, как открыть собственный бизнес в России, а также освоили механику рельефной печати.
Винаяк Гупта
Tata Institute of Social Sciences
Меня зовут Виньяк Гупта, в Индии я учусь в Tata Institute of Social Sciences, на данном курсе выбрал факультет социальных наук. Если говорить об образовании, программа по моему профилю очень прикладная. Я рад, что сделал правильный выбор и решил принять участие в этом курсе. Перспективы, которые открывает Вышка, безграничны. Например, возможность участия в проектах, которые можно воплотить совместно с реальными компаниями в режиме реального времени — это очень ценно.
Насыщенную образовательную программу для студентов из Индии подготовили четыре факультета Питерской Вышки:
— Школа экономики и менеджмента;
— Школа физико-математических и компьютерных наук;
Школа экономики и менеджмента провела для индийских студентов ознакомительный экскурс с экономическими особенностями России. На занятиях с профессорами факультета студенты изучили культурные свойства страны, которые следует учитывать в построении бизнес-отношений с Россией. Кроме того, они прослушали лекции по российской финансовой системе и познакомились с актуальными способами ведения бизнеса в стране. Виктор Кракович, академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», отметил, что в стране растет ВВП и назвал основные драйверы этого роста. Студенты, которые заинтересовались открытием своего бизнеса в России, получили необходимые для этого рекомендации.
Аруши Гупта
Lovely Professional University
Я Аруши Гупта, студентка второго курса интегрированной программы бакалавриата по направлению «Юриспруденция и управление бизнесом»в Lovely Professional University, в Вышке прошла курс от ШЭМ. Мне невероятно интересно исследовать новые места и культуры, расширять свои образовательные горизонты. Поэтому меня сильно заинтересовала возможность обучения в России. Более того, я часто слышала, что Петербург — это культурная столица России, и хотела увидеть ее своими глазами.
Благодаря Высшей школе экономики я выполнила свой план. Я прослушала лекции, посвященные дипломатическим отношениям Индии и России и предпринимательству, создала резюме на одном из мастер-классов. Университет подготовил для нас замечательные, очень полезные и глубокие активности. Я также была очарована внеучебными организациями: теперь я так хочу вернуться во ВШЭ, чтобы стать частью парусного клуба. Город, конечно, очень красивый, волшебный и завораживающий. Меня особенно поразили белые ночи — такое ощущение, что в Петербурге никогда не заканчивается день. Надеюсь, что я смогу вновь посетить этот выдающийся университет и прекрасный город!
Школа физико-математических и компьютерных наук также подготовила интересные образовательные материалы для студентов. На лекциях и воркшопах студенты узнали, как технологии ИИ могут применяться в разных сферах жизни человека — например, в фармакологии и биоинформатике. Алена Суворова, академический руководитель магистерской программы «UX-аналитика и проектирование информационных систем», поделилась со студентами списком профессий, востребованных в сфере ИИ.
Митхлеш Бабу
IIM Amritsar
Я Митхлеш Бабу, студент Индийского института менеджмента (Амритсар), учусь на бакалаврской программе «Управление персоналом». В Вышке выбрал курс по бизнесу и экономике. Культура России очень сильно отличается от индийской. Люди очень открытые и душевные, даже если не все улыбаются тебе в ответ. Я не знаю языка, но каждый в этом городе, к кому я обращался с вопросом, открывал переводчик и старался помочь мне. Петербург — особенное место. Планировка и архитектура города уникальна — мы как будто побывали и в России, и в Европе за одну поездку.
В рамках Недели индийских студентов участники также знакомились с культурной жизнью города. Проводниками в этом путешествии стали Школа дизайна и Школа социальных наук Питерской Вышки. Школа дизайна продемонстрировала, как в Петербурге живет и развивается современное искусство. Студенты побывали в галерее современного искусства MYTH и заглянули в мастерскую известного петербургского художника и преподавателя Школы дизайна Юрия Штапакова, вместе с которым освоили технику белой и черной монотипии.
Саньям Гарг
IIT Delhi
Меня зовут Саньям Гарг, IIT Delhi. Я учился на курсе компьютерных наук от Вышки. Заимствование некоторых подходов в обучении в Вышке может оказаться полезным для нас. И, конечно, я буду продвигать эти методы среди своих коллег. Например, интерактивные занятия и практические проекты, которые помогают лучше усваивать материал. Также мне понравился междисциплинарный подход, который расширяет кругозор студентов. Эти методы могут значительно улучшить качество образования в наших вузах.
Благодаря Школе социальных наук студенты практиковали навык проведения полевых исследований. Под наставничеством студентов программ «Социология и социальная информатика» и «Современный социальный анализ» они отправились исследовать креативное пространство Новая Голландия. Организатором полевого исследования выступил Центр молодежных исследований. Этот опыт позволил им увидеть, как в Петербурге происходит культурная урбанизация и как город преобразует бывшие индустриальные пространства в привлекательные места отдыха и досуга горожан. Студенты отмечали, что собранные ими наблюдения будут полезны для создания похожих креативных пространств в Индии.
Сатья Сачин Оза
Ahmedabad University
Меня зовут Сатья Сачин Оза, PhD в гуманитарных и социальных науках, студент второго курса, Ahmedabad University. В Вышке я прошел курс от Школы социальных наук. Мне не хватит времени, чтобы описать, насколько прекрасно я провел время в Высшей школе экономики. Преподаватели и студенты, которые сопровождали нас на протяжении всего времени, — дружелюбные и замечательные люди, я был рад пообщаться с ними. Лекции, которые я посетил в Школе социальных наук, оказались актуальны для меня и моего будущего исследования. Мы побывали в Лаборатории социальной и когнитивной информатики: я постоянно делал заметки о том, какие направления исследований есть во ВШЭ. Методологии, предложенные учеными, показались мне интересными, я планирую использовать их в будущем. Новая Голландия — уникальное пространство. Сложно представить, что место с такой богатой историей может быть пространством для отдыха и прогулок. В Индии есть много старых зданий и бывших фабрик, которые тоже можно было бы превратить в культурные кластеры. Я думаю, что для меня как для урбаниста эти знания полезны.
Также в рамках курса студентов посетил Генеральный консул Индии в России Кумар Гаурав. Господин Гаурав рассказал о значимости российско-индийских отношений, особенно в сфере научных исследований и образовательных программ, и обсудил со студентами возможные формы сотрудничества между индийскими учебными заведениями и НИУ ВШЭ.
Вице-президент НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Шарма Манодж отметил важность таких программ для укрепления российско-индийских образовательных связей. «Россия — страна с богатой историей и культурой. Питерская Вышка уникальна тем, что интересна и российским, и иностранным студентам. Эта программа открыла еще одно направление для дальнейшего сотрудничества между нашими странами. Как представитель Индии, я очень рад видеть такую активность и заинтересованность наших студентов в изучении российской культуры и системы образования. Я надеюсь, что ваши истории воодушевят других студентов из Индии выбрать Россию для обучения», — отметил Шарма Манодж.
Неделя индийских студентов завершилась внеучебными активностями, которые подготовили студенческие организации Питерской Вышки. Студенты узнали о яркой внеучебной жизни университета, познакомились с работой Студенческого совета и приняли участие в квесте с увлекательными заданиями, которые подготовили Студсовет и другие студенческие клубы.
Особое впечатление на участников оказало посещение киноклуба 35mm, где они обсуждали фильмы, имеющие культовое значение в различных культурах. Студенты индийских вузов подготовили яркую презентацию по главным особенностям индийского кинематографа. Оказалось, что в каждом штате страны есть свое кинопроизводство из-за особенностей лингвистического ландшафта Индии.
Даниил Житников
Руководитель киноклуба 35mm
Было здорово увидеть, с каким интересом студенты слушали о нашей культуре, советском кинематографе. Изначально мы переживали, что в общении с ребятами возникнут культурные барьеры. Но этого не произошло — все ребята очень открытые, мы с ними на одной волне. Да и какие культурные барьеры могут быть, ведь мы все студенты! Кинематограф тоже объединяет: мы показали ребятам фрагмент из фильма «Операция Ы», над которым они от души посмеялись. Для юмора тоже не бывает культурных преград.
В будущем Питерская Вышка планирует расширять подобные программы. «Мы видим большой потенциал для развития образовательных и культурных обменов и с нетерпением ждем возможности приветствовать новые группы студентов из Индии», — говорит Анна Тышецкая.