• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Форсайт-сессия CODE: образовательный перформанс в открытой киностудии «Лендок»

11 июня на знаковой городской площадке — открытой киностудии «Лендок» — собрались креативные предприниматели, топ-менеджеры крупного бизнеса и деятели искусства. Их объединила ежегодная форсайт-сессия «Инновации и мегатренды» — CODE. Ее организует сообщество italy&co. и маркетинговое агентство park.ideas в сотрудничестве с Питерской Вышкой. Гости мероприятия посетили лекции по инновациям и создали междисциплинарный продукт.

Форсайт-сессия CODE: образовательный перформанс в открытой киностудии «Лендок»

© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В этом году форсайт-сессия «Инновации и мегатренды» — CODE была посвящена четырем видам кодов, на которых строится бизнес: код человека, технологий, визуальный и культурный коды. В формате лекций и воркшопов участники вдохновлялись новыми идеями и ценностями для своих проектов. Основным соорганизатором мероприятия стала магистерская программа «Менеджмент в индустрии впечатлений».

Форсайт-сессию открыли Павел Кузьмин, заместитель директора по образовательной деятельности и цифровой трансформации НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, и Антон Донцов, создатель агентства по маркетингу и рекламе park.ideas, партнер по развитию брендов и отношений italy&co. Павел Кузьмин отметил, что это не первое мероприятие, организованное вышкинцами для искусства и бизнеса. В марте прошло еще одно ежегодное событие для креативных индустрий — конференция CIBA, которую организует магистерская программа «Менеджмент в индустрии впечатлений» на Новой сцене Александринского театра. Уже несколько лет в рамках CIBA программа сотрудничает с сообществом italy&co.

Павел Кузьмин

Заместитель директора по образовательной деятельности и цифровой трансформации

Для Питерской Вышки действительно очень важны такие события, как сегодняшняя форсайт-сессия. На разных конференциях часто можно услышать, что образование и бизнес порой говорят как будто на разных языках, и давайте признаем, что на данный момент этот разрыв огромен во всем мире. А ведь мы преследуем одну цель — подготовить специалистов, которые будут создавать будущее: развивать культурный код и информационные технологии, совершенствовать образование. Здорово, что есть такие встречи, они помогают бизнес-партнерам и университетам наводить мосты, учиться говорить на одном языке. Хорошей форсайт-сессии и вдохновляющих идей!

Антон Донцов

Создатель агентства по маркетингу и рекламе park.ideas, партнер по развитию брендов и отношений italy&co.

Наш замысел в том, чтобы погрузить предпринимателей и креативных менеджеров во что-то новое и свежее, не относящееся к операционной деятельности. Формат форсайт-сессии дает идеальную для этого методологию, когда участники строят модели будущего инструментами того самого будущего — то есть с опорой на инновации и тренды.

С Питерской Вышкой мы прекрасно сотрудничаем не первый год и, я надеюсь, посотрудничаем еще не один. Для меня университет — это такая плоскость, где можно непрерывно что-то создавать не только из своего ума, но и из знания, которое дают здесь и сейчас. Вышкинцы классно умеют сочетать эту академичность и свободу. А в Питерской Вышке, мне кажется, этой свободы еще больше, которая проявляется в позиции: «А давайте попробуем!». Такой подход дает нам точку для интеграции и диалога.

Программа форсайт-сессии была поделена на две части — теоретическую и практическую. В первом блоке участники знакомились с инновациями и трендами на примере мировых бизнес-кейсов. Затем в междисциплинарных командах они разрабатывали концепцию уникального продукта.

Первая лекция отвечала на вопрос о том, чем полезна поколенческая оптика в бизнесе. Ее провела Надежда Нартова — кандидат социологических наук и академический руководитель программы «Современный социальный анализ». Лекция строилась на основе данных, которые собирали исследователи Центра молодежных исследований с 2009 года. Оказывается, есть пять основных направлений, в которых меняются ценности поколений: темпоральность, жизненные цели, работа, гражданственность и здоровье. Эти особенности можно учитывать в работе и общении с представителями разных поколений.

Надежда Нартова

Академический руководитель магистерской программы «Современный социальный анализ»

Пока рано говорить про подростков из поколения Альфа, поскольку про них нет эмпирических данных, как и про поколение W, которое только рождается. Каким будет мир, когда они будут взрослеть, и как это отразится на них, — мы можем только пофантазировать. На мой взгляд, важнее говорить про зумеров, которые пока не сформировались как поколение: они только присматриваются к миру, а мир присматривается к ним. Но что более важно — именно они будут к 2035 году ключевыми игроками на рынке. Им предстоит принимать важные решения, создавать продукты и организации, налаживать бизнес-процессы, опираясь на свой образ жизни и свои представления о правильном. Поэтому зумеры — это не прошлое, а самое настоящее будущее, которое нужно стремиться понять и с которым нужно научиться работать.

Второй блок лекций фокусировался на коде технологий. Виктория Байрамова, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, рассказала, какие возможности открывает геоаналитика для принятия бизнес-решений в разных сферах. Затем Павел Бычков — CEO студии веб-дизайна Ctrl Art и преподаватель киношколы «Лендок» — поделился, как мировые бренды создают имиджевые кампании с помощью искусственного интеллекта.

За визуальный код на форсайт-сессии отвечал основатель и руководитель агентства Creative Mind Bureau, куратор Школы дизайна Питерской Вышки Микаэль Аскеров. Он поделился секретами создания уникальных проектов для своих заказчиков. Кроме того, спикер назвал последние тренды в позиционировании брендов. В их числе: установка на экологичность, локальность, клиентоцентричность и отсутствие тренда как такового.

Кульминацией вечера стала панельная дискуссия, на которой слушатели погрузились в контекст культурного кода. Дискуссию модерировала София Григорьева — заместитель директора Музея Фаберже, директор филиала в Санкт-Петербурге НО «Культурно-исторический фонд «Связь времен».

Представители из сферы искусства и бизнеса обсудили практики по интеграции культуры в мир бизнеса. Анна Герман — совладелец и СЕО агрохолдинга «Дары Малиновки» отметила, что искусство служит полем, которое помогает найти точки соприкосновения представителям разных индустрий. Спикер поделилась ярким кейсом из жизни компании: на одной из агровыставок «Дары Малиновки» представили целую экспозицию современного искусства — с яркими инсталляциями и портретами сотрудников. Такой нетривиальный формат нашел куда больше откликов у посетителей, чем типичные информационные стенды, и помог найти новых партнеров.

Коллаборации бизнеса и искусства оказываются полезны и для коммуникации с клиентами бренда. На это обратила внимание Ольга Казанина — руководитель департамента маркетинга макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. Компания реализовала несколько коллабораций с культурными институциями Петербурга, которые, с одной стороны, принесли приятные эмоции клиентам, а с другой — помогли бренду повысить узнаваемость и дифференцироваться на локальном рынке.  

Ольга Казанина

Руководитель департамента маркетинга макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

Часть нашей глобальной стратегии заключается в том, чтобы поддерживать стиль жизни наших абонентов и за рамками мобильной связи. Мы понимаем, что жизнь наших клиентов насыщена событиями, интересы разнообразны, и мы стремимся их поддерживать. Для жителей Петербурга — культурной столицы России — это направление особенно релевантно, и здесь мы запустили сразу несколько культурных проектов. Это и акция «Культурный обмен», и открытое пространство Art Space&Co на Елагином острове, и сотрудничество с акцией «Ночь музеев». Как оказалось, от таких коллабораций выигрывают все: и культурные институции, которые получают новую аудиторию, и клиенты компании, которые получают новые впечатления и полезные продукты и услуги от своего оператора связи. И, конечно, сам бренд, который повышает свою релевантность для аудитории и дифференцируется на локальном рынке в партнерстве с сильными локальными брендами.

Искусство может служить и ярким способом сотрудничества офлайн-площадок с регионами — например, так случилось с «Севкабель Портом». Валентина Антюшина, заместитель генерального директора «Севкабель Порта», рассказала, как ярмарка современного искусства Port Art Fair объединила в «Севкабель Порту» художников со всей России.

Иногда искусство становится частью корпоративной культуры и вдохновляет команду. Для Государственного Эрмитажа этот вопрос наиболее актуален, поскольку современный музей — это не только искусство, но и бизнес. На это обратил внимание Евгений Федоров, начальник сектора проектного финансирования Государственного Эрмитажа.  

Евгений Федоров

Начальник сектора проектного финансирования Государственного Эрмитажа

В музее есть разные команды. Есть команды, которые занимаются тем, чем положено заниматься в музее: хранением, реставрацией, выставками, детским образованием и многим другим. Есть подразделения, которые занимаются музеем как бизнесом. Это отделы маркетинга, развития, лицензирования и так далее. Чем хорош бизнес как деятельность? В конце человек получает результат, который можно измерить линейкой: сколько денег он заработал. Но музей — это немного другой бизнес, это бизнес, построенный на миссии. А наша миссия — совсем не принести доход, поэтому наши команды работают не на один, а на много результатов. И для нас важно, чтобы эти команды понимали друг друга.  

Форсайт-сессия завершилась воркшопом, в ходе которого участники создали уникальные проекты внутри своей ниши, следуя междисциплинарной методологии. Воркшоп модерировала Александра Рослова — бизнес-тренер, фасилитатор и приглашенный преподаватель департамента менеджмента Питерской Вышки.  

Валерия Руднева

Архитектор в ludi architects

В ludi architects я не только выполняю обязанности архитектора, но и участвую в стратегическом развитии, например, развиваю в бюро направление, связанное с проектированием с помощью нейросетей. Это стало одной из причин моего участия в форсайт-сессии: я хотела познакомиться с трендами в области инноваций, ИИ и брендинга. На мой взгляд, лекторы, выступавшие сегодня, действительно увлечены своим делом, что невероятно вдохновляет и побуждает к экспериментам. Материалы, представленные Микаэлем Аскеровым, по сути, готовый мануал по построению платформы бренда — это было мощно и наглядно. Локация мероприятия тоже оказалась впечатляющей: аутентичной и уникальной, отражающей новые тренды, которые мы сегодня обсуждали. Форсайт-сессия в целом прошла отлично: было приятно пообщаться с людьми из разных сфер, все были очень открыты и дружелюбны.