• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

CIBA-2022: креативная встреча искусства и бизнеса

Уже во второй раз студенты магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург организовали на Новой сцене Александринского театра масштабное событие для представителей креативных индустрий. На площадке CIBA эксперты, имеющие большой опыт работы с эстетическим интеллектом, обсудили возможности его применения для повышения результативности бизнеса.

CIBA-2022: креативная встреча искусства и бизнеса

© «Менеджмент в индустрии впечатлений»

15 июля Новая сцена Александринского театра второй год подряд принимала спикеров и гостей конференции CIBA. CIBA (Creative Industries. Business. Art.) — это серия образовательных встреч, посвященных креативным индустриям. Площадка, где креатив и искусство встречаются с бизнесом. Конференция направлена на вовлечение молодежи и представителей креативных индустрий в сотрудничество и конструктивный диалог.

CIBA организуют студенты магистерской программы Питерской Вышки «Менеджмент в индустрии впечатлений», будущие арт-менеджеры, совместно с Новой сценой Александринского театра. Под кураторством театральных специалистов и преподавателей кампуса ими выполнен полный цикл работы по проекту, от создания концепции до ее воплощения. Работа ведется в рамках проектной деятельности на программе и является для магистрантов одним из наиболее интересных и востребованных направлений.

Мероприятие включено в репертуар Александринского театра и вошло в топ-5 ивентов по версии Новой сцены Александринского театра. Темой 2022 года стал эстетический интеллект.

Елена Зеленская, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель проекта CIBA: Creative Industries. Business. Art.

Уникальность CIBA можно рассматривать с двух сторон: как продукта для зрителей и как образовательного проекта для студентов. В первом случае уникальность выражается в содержании встреч и спикерах — представителях очень широкого спектра креативных индустрий: от парфюмерии до ресторанного бизнеса, от киноиндустрии до галереи искусств, от диджитал-дизайна до fashion. 

Во втором случае уникальность определяется возможностью студентов работать над разнообразными задачами образовательного проекта напрямую с профессионалами из сферы театрального искусства и event-менеджмента: это и видеомонтажеры, и режиссеры трансляции, и осветители, и менеджеры культурных проектов и, конечно, приглашенные спикеры мероприятия.

Екатерина Шевченко, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений», организатор конференции

Екатерина Шевченко, студентка 1-го курса МП «Менеджмент в индустрии впечатлений», организатор конференции

На мой взгляд, тема эстетического интеллекта очень многосторонняя и нестандартная — она связана и с искусством, которое способствует развитию эстетического интеллекта, и с бизнесом, на результаты которого влияет подобный вид интеллекта. Планируя мероприятие, мы вдохновлялись книгой «Эстетический интеллект: как его развивать и использовать в бизнесе и жизни» Полин Браун. 

Мне одновременно и очень волнительно, и очень радостно быть в числе организаторов конференции. Волнительно, потому что нужно следить за таймингами, спикерами — даже нет времени отвлечься и послушать сами выступления. А радостно, потому что конференция все-таки состоялась в этом году!

Конференция прошла как трехактное действо, где каждый из актов был наполнен своими идеями и смыслами. В первом акте происходила, как назвали ее организаторы CIBA, «настройка на вкус» с яркими представителями креативных индустрий Петербурга. Лео Леонов, основатель микрокинотеатра Outcinema, и Антон Чиженок, дизайнер и видеохудожник для музыкантов и культурных событий, поделились своим опытом развития креативного мышления и визуальной насмотренности через кинематограф и музыку. Вторым актом состоялась панельная дискуссия, в рамках которой пять спикеров из разных сфер обсуждали обмен и взаимодействие креативных индустрий. Основной темой сессии стали коллаборации брендов и их значимость для продвижения и вовлечения.

Антон Донцов, директор по маркетингу и рекламе italy&co., спикер панельной сессии

Антон Донцов, директор по маркетингу и рекламе italy&co., спикер панельной сессии

Сегодняшняя дискуссия была посвящена тому, как бизнес может выражаться через эстетический интеллект, через те самые пять чувств. Эстетический интеллект — это некая призма, через которую можно и нужно смотреть на проекты. У каждого из спикеров есть личный опыт, который он использует для вовлечения в свой продукт. В частности, я говорил про вкус. Именно он является точкой принятия решения в ресторанном бизнесе. 

Мне важно было поучаствовать в CIBA, так как компания, в которой я работаю, сейчас находится в состоянии трансформации. Кто, как не молодые люди, могут подсветить интересные аспекты бизнеса. Другим важным моментом я вижу поиск талантов — площадка конференции поможет нам максимально заявить о себе.

В финальном акте состоялась встреча-интервью с секретными гостями, которыми оказались Марина Гисич, основательница галереи современного искусства в Санкт-Петербурге, и Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра. Спикеры обсудили новые тренды искусства и эстетики.

Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра

Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра

CIBA — это очень важное мероприятие для нас. Во-первых, потому что это новая аудитория — множество ребят приходят и знакомятся с нашей площадкой. Вторая история заключается в том, что мы, будучи уникальной площадкой разных направлений и жанров, всегда стремимся поддерживать этот статус образовательными проектами. Конференции такого рода дают нам отличную обратную связь — мы лучше понимаем, в каком направлении двигаться дальше. 

Разговор про эстетический интеллект органичен в стенах Новой сцены, ведь она как нельзя лучше отвечает запросу на баланс. С одной стороны, мы современная площадка, с другой — находимся в структуре большого Национального театра со своими правилами и традициями. Многие из этих правил даже не проартикулированы. Возможно, это как раз про эстетический интеллект — не все можно определить словами, что-то вы просто чувствуете.

Творческое сотрудничество Александринского театра с образовательными программами Питерской Вышки, в рамках которого на Новой сцене реализуется не только совместный с МП «Менеджмент в индустрии впечатлений» проект CIBA, но и выставочные проекты ОП «Дизайн», было расширено подписанием соглашения о партнерстве между театром и Высшей школой экономики в июне 2022 года. Театр и университет будут вместе создавать культурно-просветительские проекты  в Петербурге и реализовывать программы по арт-менеджменту.

В 2022 году МП «Менеджмент в индустрии впечатлений» предлагает абитуриентам 20 бюджетных и 10 платных мест. Подробная информация о поступлении доступна на странице программы и в разделе для абитуриентов магистратуры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.