• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я открыла для себя специальность с другой стороны» — как в Питерской Вышке прошла Зимняя школа

Петербургский кампус презентовал магистерские программы, провел интеллектуальный квиз и накормил участников блинами. Пообщаться с преподавателями и руководителями магистратур приезжали абитуриенты из разных городов России. Рассказываем, что происходило на Зимней школе — 2020.

Что такое Зимняя школа? 

Зимняя школа — 2020 началась с приветственного слова директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Сергея Михайловича Кадочникова. Он рассказал об особенностях магистратуры Питерской Вышки и о том, как кампус видит развитие этих программ.

Сергей Михайлович Кадочников:

«Мы считаем, что магистратура должна быть встроена в международные сети. Это позволяет нам получать сертификацию программ и международную оценку, а студентам — участвовать в стажировках и программах обмена. У Питерской Вышки сейчас более 100 международных партнеров, 12,5 % иностранных преподавателей, а 25 % выпускников кампуса имеют опыт зарубежной академической мобильности в рамках обучения. Наша магистерская программа «Финансы» единственная в России получила аккредитацию EPAS — это знак качества.

Мы верим, что магистратура должна быть разной содержательно. У нас есть сильные академические программы. Их выпускники продолжают свое обучение в аспирантурах, уезжают получать PhD. Другие программы предлагают практическое ориентирование, выпускают узконаправленных специалистов. Но мы также развиваем программы более широкого профиля, для тех, кто еще не до конца определился с профессией. В современном меняющемся мире все труднее определиться со своим призванием. Мы хотим в этом помогать студентам.

Наше развитие мы также видим в модели проектного обучения. Образовательный процесс на программах должен строиться вокруг работы с компаниями-заказчиками или решения существующих исследовательских задач. Мы вовлекаем студентов в партнерские проекты, а также в деятельность исследовательских групп, научно-учебных центров, предлагаем им попробовать себя в ассистентстве. Это опыт профессионального взаимодействия и академического роста».

Сергей Михайлович также подчеркнул, что Высшая школа экономики уделяет внимание цифровым компетенциям студентов, поэтому предметы по программированию вводятся во многих магистратурах Петербургского кампуса.

В этом году в Питерской Вышке открывается пять новых программ магистратуры — «Медипроизводство и медиааналитика», «Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах» «Международный бизнес», «Теоретическая и математическая физика» и «Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху». Они, вместе с другими магистратурами кампуса, представили для участников Зимней школы программу мероприятий и рассказали, чему будут учить будущих студентов.

Екатерина, студентка 4-го курса бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург считает, что Зимняя школа — простой способ познакомиться с будущими преподавателями и понять, чего ждать от обучения. Екатерина посещала мероприятия магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика». Она узнала, что студентов программы ждут и общие пары, и выбор своего направления, и работа над проектами с организациями-партнерами. «Нам доходчиво объяснили, что из себя представляет каждый трек программы, — рассказывает Екатерина. — Приятно было слушать людей, действительно знающих свой предмет, готовых ответить на любой вопрос и поддержать возникшую дискуссию между слушателями».

На пленарных заседаниях участники Зимней школы слушали лекции приглашенных спикеров на русском и английском языках. Организаторы мероприятия пригласили экспертов в области экономики: проректора Корпоративного университета Сбербанка Игоря Николаевича Баранова, директора программы «Магистр экономики» Российской экономической школы Сергея Борисовича Измалкова и члена совета директоров компании «Максидом» Марию Александровну Евневич. Они провели три лекции о развитии цифровой экономики, эволюции рынков и Big Data в продажах. На двух других пленарных заседаниях для слушателей выступали спикеры социально-гуманитарных направлений. Профессор департамента социологии Питерской Вышки Даниил Александрович Александров прочел лекцию о женщинах в точных науках, а директор Кунсткамеры Андрей Владимирович Головнёв рассказал слушателям об антропологии движения.

«Мне очень понравилось пленарное заседание про женщин в точных науках, которое вел Даниил Александров, — поделился впечатлениями Константин, студент 4-го курса специалитета СЗИУ РАНХиГС. — Я ходил на мероприятия «Современного социального анализа». Все, кто рассказывал о специальности подробно отвечали на наши вопросы, им было не все равно. Я рад, что я сюда пришел. Не знаю, как далеко уйду по тропе науки, но кандидатскую мне бы хотелось написать».

На Зимнюю школу приезжали участники из других городов России. Александра приехала из Великого Новгорода, чтобы узнать больше о предметах программы «Городское развитие и управление» и конкурсе портфолио. «Я открыла для себя специальность с другой стороны, она оказалась гораздо более широкой. Пленарка про экономический рост была очень увлекательной. Мне нравится идея поступить в Питерскую Вышку. Зимняя школа дала хорошее представление о качестве образования здесь, о людях, о месте. Здесь здорово!», — рассказывает Александра.

Некоторые студенты Питерской Вышки приходили на Зимнюю школу как на образовательное мероприятие. Игорь, студент 3-го курса программы «История», и Арина, студентка 3-го курса бакалавриата «Филология», рассказали, что пришли ради преподавателей, чьи лекции им интересно послушать даже на выходных. Им понравилось, что Зимняя школа получилась уютной и инсайдерской для студентов кампуса, но вместе с тем заинтересовала ребят из других университетов. Участники с разным образовательным опытом создавали на мероприятиях дискуссии, из-за этого получилось обсудить темы лекций на более глубоком уровне.

29-го февраля для гостей провели интеллектуальный квиз. В нем приняли участие семь команд — всего 42 человека. Интеллектуальный квиз проходил в четыре тура. В первом туре участники разминались и отвечали на простые вопросы за отведенное время. Во втором, «Медиа туре», игроки разгадывали пословицы, зашифрованные в картинках, и угадывали объект рекламы по фрагменту рекламного ролика. В третьем музыкальном туре организаторы подготовили песни зарубежных исполнителей, переведенные на русский язык. Их озвучивал бот, а участники должны были угадать названия песен. Завершился интеллектуальный квиз небольшим раундом «Что? Где? Когда?» из десяти вопросов.

Победители и призеры квиза получили памятные призы с символикой ВШЭ и отметку о посещении мероприятия.

1 марта в обеденный перерыв участников угостили блинами с вареньем и сметаной. Так Зимняя школа отпраздновала Масленицу и первый день весны.