• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование и мировые города — 2019: подробный дайджест конференции

Завтра начинает работу Шестая международная конференция «Образование и мировые города — 2019: новые горизонты университетской репутации». Предлагаем вашему вниманию описание событий предстоящих двух дней и приглашаем присоединиться к онлайн-трансляции конференции.

Образование и мировые города — 2019: подробный дайджест конференции


Прямая трансляция конференции будет проходить в сообществе НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в Facebook. Рабочий язык конференции — английский.

День 1:

Международное образование: новые подходы к университетскому партнерству

Представители партнерских вузов и образовательных агентств из пятнадцати стран мира встретятся на пленарном заседании для обсуждения новых подходов и трендов в развитии международного университетского сотрудничества. Центральной темой дискуссии станет растущая роль образовательных ассоциаций, консорциумов и сетей в развитии международного образования. Участникам будут представлены лучшие практики объединения усилий и ресурсов для решения проблем и развития мирового рынка образовательных услуг.

Подробнее о пленарном заседании по ссылке.

Образовательные модели в эпоху цифровых трансформаций

Университеты, стремящиеся быть конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг, разрабатывают и внедряют новые модели обучения. Примерами таких трансформаций могут служить программы двойных и тройных мэйджоров, двуязычные образовательные программы, персонально выстроенные образовательные треки. На пленарном заседании эксперты представят свой опыт преобразований ландшафта высшего образования, способных ответить на новые потребности рынка труда.

Создание персонализированных систем обучения

Университеты усиленно ищут новые способы кастомизировать содержание обучения и образовательные технологии, академическую и карьерную поддержку под групповые и индивидуальные образовательные потребности студентов, их когнитивные стили и карьерные устремления. Персонализированное обучение должно включать в себя, как минимум, индивидуальную динамическую образовательную траекторию, составленную вместе с ментором. Кроме того, студенты сами определяют индивидуальную скорость обучения: по завершении образовательного модуля они могут подумать где и как применить полученные знания и навыки на практике, заняться практической работой на некоторое время. Затем опять вернуться к обучению, когда возникнет потребность в новом знании.

Подробнее о персонализированных системах обучения по ссылке.

Амбассадоры университета (alumni и студенты) за рубежом, их роль в репутации alma mater

C каждым годом растет конкуренция в сфере международного образования. Университетам становится все сложнее бороться за свое место под солнцем, поэтому они стараются выбирать наиболее результативные инструменты и механизмы продвижения. Работа с амбассадорами — один из таких инструментов, который приносит пользу абсолютно всем вовлеченным сторонам. Во-первых, непосредственно амбассадорам, развивающим свои компетенций межкультурной коммуникации, презентации, продвижения в социальных сетях. Университеты в свою очередь имеют возможность развивать интернационализацию, совершенствовать репутацию и расширять научно-образовательное сотрудничество с ведущими образовательными и научными организациями мира, привлекать талантливую молодежь для обучения и научной работы.  

Интервью с Ольгой Крыловой об амбассадорах университета по ссылке.

День 2:

Репутация вне рейтингов

Основу хорошей репутации университета составляют качество образования, научных исследований, а также социальная ответственность вуза и его вклад в общество в целом. Университеты должны сохранять понимание своей основной миссии, а также учитывать преподавательский и студенческий опыты. Задача университетов состоит в том, чтобы понять, что репутация включает в себя как материальные, так и нематериальные активы. К последним относятся связи, прозрачность, рабочая среда, опыт студентов и отношения со стейкхолдерами университета.

Интервью с Магдленой Гаете об университетской репутации по ссылке.

Построение репутации как часть университетской стратегии

В последние десять лет высшее образование оказалось под влиянием рейтингов, которые заставили университеты стремиться к попаданию в топ-100 мировых вузов. Это привело к тому, что университеты стали все больше походить друг на друга. Они копируют поведение и стиль успешных конкурентов вместо того, чтобы идти своим путем. Между тем, инвестирование в самобытность ― это один из способов, с помощью которого университеты могли бы получить реальное конкурентное преимущество.

Подробнее о ключевом докладе по ссылке.

«Особость» и репутация

В современных институциональных рейтингах, согласно методологии, выигрывают многопрофильные университеты. В это же время на постсоветском пространстве очень много специализированных вузов, которые имеют ярко выраженную отраслевую специфику. Несмотря на то, что специализированные вузы имеют колоссальный репутационный потенциал, они оказываются недопредставлеными в международных рейтингах. На пленарной дискуссии эксперты разберут подобные кейсы со всего мира.

Международные аккредитации и репутация: успешные российские практики

Международные аккредитации стали важным сигналом качества образования и устойчивого развития университетов и бизнес-школ. Студенты аккредитованных программ могут быть уверены, что получают компетенции, которые востребованы на международном рынке именно сейчас. Для преподавателей и сотрудников университета эффективно внедряются программы развития кадрового потенциала. Качество образования, признанное международным профессиональным сообществом, вносит большой вклад в репутацию, поэтому аккредитации должны стать инструментом стратегического развития университетов. Наличие международной аккредитации стимулирует стратегические партнерства с признанными ведущими университетами и международными компаниями, которые заинтересованы в выпускниках, обладающих профессиональными навыками и «мягкими» компетенциями для решения актуальных задач.    

Подробнее о международных аккредитациях по ссылке.

Полная программа конференции доступна по ссылке.