• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
НИУ ВШЭ в Санкт-ПетербургеНовостиСтуденты подтвердили статус исследовательского университета

Студенты подтвердили статус исследовательского университета

Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга подвел итоги конкурсов, организованных им в 2016 году и направленных на поддержку талантливой молодежи. Результат впечатляет – в 15 городских проектах студенты Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге заняли 10 призовых мест.

Галина Негодина , студентка 2-го курса магистерской программы "Современный социальный анализ", и Александра Макеева, студентка 4-го курса бакалаврской программы "Социология и социальная информатика", стали в 2016 году единственными стипендиантами в сфере гуманитарных наук имени Г.В.Старовойтовой в Санкт-Петербурге. Их работы вошли в сборник статей по итогам одноименной научной конференции "Современные вызовы гражданским обществам и государствам в Европе и России: угрозы и безопасность vs. солидарность и права человека”.

Галина Негодина также стала победительницей конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге.

Именные стипендии Правительства Санкт-Петербурга в 2016 году получили Елена Трефилова (2-й курс магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме"), Евгения Кутергина (2-й курс магистерской программы “Городское развитие и управление”) и Антонина Шишанова (4-й курс бакалаврской программы "Юриспруденция").

Победителями конкурса на именные стипендии Правительства Санкт-Петербурга в области русского языка стали студентки 1-го курса образовательной программы “Филология” Юлия Кисарина и Наталья Логвинова, а также студентка 2-го курса Татьяна Земскова.

Студент 3-го курса образовательной программы “Юриспруденция” Василий Захаров занял 3-е место в региональной предметной олимпиаде по правоведению.

Конечно, если учесть, что НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург относится к числу вузов с наиболее высокими баллами ЕГЭ у поступающих абитуриентов (7-е место по России), незаурядные достижения студентов вполне ожидаемы. Тем не менее, дело не только в знаниях.

Все проведенные конкурсы оценивали результаты работы, которая проводилась на протяжении длительного времени учебы, не зависимо от объявленного конкурса и установленной за него премии. Просто есть преподаватели, которые сами настолько увлечены своим предметом, что способны заразить этой страстью и своих студентов.

Я сама являюсь активисткой, но не работаю с мигрантами. Такая тема работы была выбрана потому, что это часть моего курсового проекта за 1-й курс магистратуры, мне интересны проблемы мигрантов и интересна тема активизма, а тут они пересекаются". 

Галина Негодина 
Cтудентка 2-го курса магистерской программы "Современный социальный анализ" 

Если смышленые юноши и девушки учатся у преподавателя, который время от времени на занятиях рассказывает о том, что недавно он с коллегами провел некий опрос и получил чрезвычайно интересные данные, совершенно очевидно, что со временем его ученикам захочется осуществить нечто подобное. Если при этом результаты их исследований еще и оценят премиями, грантами или статусом лауреата,  ̶  вообще супер! Но они это делают не ради премии, премия – это следствие. Именно такого мнения придерживается директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Сергей Кадочников.

Для меня это оценка нашего университета, свидетельство того, что он производит способных и заинтересованных в науке людей. И связано это с атмосферой нашего университета, которая делает исследовательскую работу интересной.
Если мы говорим о науке, прекрасные преподаватели есть и в школе. Мы их высоко ценим и любим, но от университетских преподавателей их отличает то, что они не производят новых знаний. В университете ты можешь быть не самым лучшим преподавателем, но есть особенность – ты должен соотносить себя с новым знанием, то есть ты должен быть где-то рядом с ним или сам его создавать. Если это происходит от души, для студентов это лучшая мотивация к их собственной исследовательской деятельности".
 

Сергей Кадочников 
Директор НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург