• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Февраль
01
01
Февраль

«Я — профессионал» — билет в магистратуру

До 7 декабря продолжается регистрация на олимпиаду для студентов «Я — профессионал». Редакция рассказывает, как будут проходить соревнования, на какие бонусы могут рассчитывать участники и каким образом она помогла участникам прошлых лет.

«Я — профессионал» — билет в магистратуру

iStock

Главное об олимпиаде

В 2021-2022 году она проходит по 72 направлениям подготовки — как гуманитарным, так и естественно-научным. В пятом сезоне Вышка стала организатором олимпиады по семи:

— «Бизнес-информатика»;
— «Дизайн»;
— «Журналистика»;
— «Квантовые технологии»;
— «Социология»;
— «Финансы и кредит»;
— «Экономика».

Медалисты, победители и призёры олимпиады «Я — профессионал» могут рассчитывать на льготы при поступлении в магистратуру. Также медалисты смогут получить денежный приз в размере от 100 до 300 тысяч рублей, а также возможность постажироваться в крупной российской компании. Льготы по направлениям будут опубликованы позднее.

Первый этап олимпиады будет проходить дистанционно. Для участия в соревнованиях необходимо зарегистрироваться до 7 декабря на сайте «Я — профессионала».

Карина Мавляшина, 1 курс, МП «Бизнес и политика в современной Азии», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Карина Мавляшина, 1 курс, МП «Бизнес и политика в современной Азии», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Я окончила бакалавриат по специальности «Востоковедение и африканистика» в Дальневосточном федеральном университете, который принимал у себя олимпиаду. Наши преподаватели рекомендовали нам участвовать в соревнованиях, показывать свои знания в области культуры, истории Китая и самого языка. До этого я не интересовалась участием в олимпиадах, но из-за своих наставников решила попробовать.

Я участвовала в олимпиаде по направлению «Востоковедение: китаеведение, корееведение, японоведение» и получила диплом призёра. Благодаря этому мне не нужно было предоставлять портфолио при поступлении на магистерскую программу «Бизнес и политика в современной Азии». Нужно было только сдать вступительный экзамен по английскому языку.

К подготовке я подошла довольно ответственно. К первому этапу олимпиады читала разные материалы по культуре и истории Китая, вспоминала, что проходила раньше. В финале нужно было раскрыть тему на китайском языке, предложенную организаторами за неделю до заключительного этапа. Для этого я ежедневно читала информацию на китайском языке по выбранной теме, собирала и структурировала ее в единое выступление. Перед самим выступлением неоднократно консультировались с преподавателями по китайскому языку.

Наиболее интересными заданиями для меня показались задания из первого этапа. Там были кейсы с вопросами о насущном — например, нужно ли запрещать школьникам красить волосы в яркие цвета. Нужно было выразить своё мнение на китайском языке, аргументировать его и предложить своё решение проблемы.

Я советую каждому попробовать свои силы в этой олимпиаде. Она даёт огромное количество разных возможностей: от поступления в вузы без вступительных экзаменов до стажировок в различных компаниях и дальнейшего трудоустройства. Кстати, благодаря олимпиаде я нашла стажировку в одном из русско-китайских центров и выиграла бесплатную путёвку на Валдай. И это тоже очень круто!

Виктор Кауль, 1 курс, МП «Современный социальный анализ», победитель олимпиады «Я — профессионал»

Виктор Кауль, 1 курс, МП «Современный социальный анализ», победитель олимпиады «Я — профессионал»

У моих знакомых старшекурсников был удачный опыт участия в олимпиаде, который вдохновил меня. «Я — профессионал» превращает знания в опыт, а также даёт возможность постажироваться в крупных компаниях-партнёрах. А ещё это один из самых простых способов поступления в магистратуру.

Я участвовал в олимпиаде по социологии. Если честно, хотелось попробовать себя и в других направлениях, но для хорошего результата решил не распыляться. Это дало свои плоды: я стал победителем олимпиады и поступил на магистерскую программу «Современный социальный анализ».

Пока я прорешивал задания прошлых лет, то понял, что дополнительная подготовка к олимпиаде по своей специальности может быть излишней. Все задания были сформулированы вокруг базовых социологических концепций. Но если тренировка помогает стать увереннее, то можно пройти тренировочные тесты от организаторов, всё было в открытом доступе.

В финале мы не только готовили письменные работы, но и защищали их устно. Эти меры были введены в связи с пандемией и переходом олимпиады в онлайн. Было немного волнительно, но из-за такой меры контроля выросло качество работ.

Данил Криворучко, 1 курс, МП «Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер», победитель олимпиады «Я — профессионал»

Данил Криворучко, 1 курс, МП «Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер», победитель олимпиады «Я — профессионал»

Я участвовал в олимпиаде два года подряд. Первая попатыка была неудачной: у меня было мало времени на подготовку. Зато во второй раз всё получилось: я написал олимпиаду по бизнес-информатике, стал победителем и благодаря этому поступил в магистратуру. 

Думаю, в олимпиаде стоит участвовать при любом раскладе. Даже если что-то и не получится, пользу при подготовке вы все равно получите. На первом и втором курсе может быть сложновато выполнять задания из-за недостатка опыта, но почему бы не попробовать? Тем более, что так вы потренируетесь. 

Полностью подготовиться к заданиям олимпиады, как мне кажется, не получится. Каждый год добавляют что-то новое, а пробный вариант появляется незадолго до старта. Поэтому, на мой взгляд, важно изучить список тем по своей специализации и, при необходимости, что-то доучить. Абитуриентам следующего года могу посоветовать не зацикливаться только на подготовке и учебе. Нужно постоянно открывать мир вокруг себя, а также уделять достаточно времени своему хобби.

Готовиться я начал за год. Повторял все конспекты, просматривал курсы и лекции, предложенные организаторами. Прорешивал тестовые варианты прошлых лет и задания с других олимпиад по-своему или схожему профилю. Процесс подготовки к олимпиаде и участие в ней я не могу назвать сложным. Скорее, это было интересно, потому что мне нравится учиться. 

В финальном этапе, который состоял из двух частей, предлагалось решить практико-ориентированный кейс и защитить его перед комиссией. В самом интересном и одновременно сложном задании мне нужно было построить автоматизируемый бизнес-процесс, а также спроектировать базу данных системы автоматизации. Защищаться было сложно, но у меня получилось!

Валерия Кабалоева, 1 курс, МП «Менеджмент и аналитика для бизнеса», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Валерия Кабалоева, 1 курс, МП «Менеджмент и аналитика для бизнеса», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Впервые я услышала об этой олимпиаде ещё в школе, во время подготовки к ЕГЭ и поступлению в бакалавриат. Тогда подумала, что это точно не моё и даже пробовать не стану. На 4 курсе сил и уверенности прибавилось, поэтому решила испытать удачу. К тому же я хотела в магистратуру, а олимпиада как раз помогает с поступлением.

Для участия я выбрала направление «Менеджмент», хоть и училась на тот момент на ОП «Экономика». Заранее сопоставила, какие направления подходят для поступления на «Менеджмент и аналитику для бизнеса», поэтому выбор пал именно на неё. По итогам соревнований я стала призёром и смогла поступить на заветную программу.

Если честно, я готовилась только к финальному этапу, так как он требовал креативности и заранее подготовленных материалов. Для первых этапов олимпиады знаний, полученных в Вышке, было достаточно.

Также задания финального этапа показались мне наиболее интересными. За короткий промежуток времени нужно было привлечь внимание комиссии оригинальным рассказом о себе и о своём вдохновении, а также раскрыть одну из предложенных тем. В моем случае это «Искусственный интеллект и цифровая трансформация будущего».

Я советую всем студентам участвовать в олимпиаде. Не бойтесь неудач, это всё равно опыт и проверка сил. А если вам не хватит баллов до призёрства, можете сходить на апелляцию: попробуете набрать их там.

Екатерина Петрова, 1 курс, МП «Языковые технологии в бизнесе и образовании», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Екатерина Петрова, 1 курс, МП «Языковые технологии в бизнесе и образовании», призёр олимпиады «Я — профессионал»

Про олимпиаду «Я — профессионал» узнала случайно. Но поучаствовать всё равно хотелось — почему бы не проверить свои силы! Так что я пошла по направлению «Филология». В итоге я стала призёром олимпиады, до статуса победителя не хватило одного балла. Зато благодаря призёрству я поступила в магистратуру и прошла стажировку в группе компаний «Рики».

Победителем я не стала только из-за лени. Поскольку я участвовала скорее ради собственного интереса, то в финале не стала дописывать работу. Но думаю, у меня бы всё получилось, если бы я приложила усилия.

Для подготовки я прорешивала пробные задания на сайте, смотрела рекомендации и просто поднимала общий уровень знаний.  А на самой олимпиаде мне запомнились задания по литературоведению: я всё-таки лингвист, а не филолог, поэтому в этой теме не разбиралась.

Дарья Дуброва, 1 курс, МП «Городское развитие и управление», призер олимпиады «Я — профессионал»

Дарья Дуброва, 1 курс, МП «Городское развитие и управление», призер олимпиады «Я — профессионал»

Об олимпиаде я узнала через рассылку от университета. Участвовала я дважды: в 2019 году стала победителем, а в 2020 — призером. Именно благодаря призёрству я стала магистранткой Питерской Вышки.

Теперь о самой олимпиаде. Я зарегистрировалась по направлению «Государственное и муниципальное управление». Меня всегда интересовала эта сфера, хотя я училась на политолога. Подумала, что олимпиада поможет мне проверить знания по этому направлению и понять, что ещё почитать.

При подготовке я обращалась к доступным демоверсиям на сайте олимпиады. Благодаря им можно понять, какие задания бывают на соревновании. Также я читала литературу, которую рекомендовали организаторы во время вебинара перед стартом сезона. 

Кроме того, я внимательно изучала законы, а особенно те, которые регулируют государственную службу в России. Помогали также знания, которые я получала в университете: многие темы на олимпиаде пересекались с содержанием курса по государственной политике и управлению.

Одним из заданий, которые мне запомнились, был кейс на тему имиджа региона. Нужно было предложить меры по укреплению репутации региональных органов власти. Для меня это было достаточно сложно, потому что я никогда углублённо не изучала этот вопрос. 

Также было интересное задание, в котором нужно было соотнести нормативные правовые акты с годом их принятия, наименованием и номером. Подобные задания, на мой взгляд, проверяют актуальность профессиональных знаний, особенно, если студент планирует связать свою жизнь с государственной службой. 

Я бы посоветовала студентам участвовать в олимпиаде. Ведь это даёт возможность заявить о себе как о профессионале своего дела. Даже если занять призовые места не получится, участие в ней помогает увидеть перспективы развития в своей сфере. А если человек готовится к соревнованию, он наверняка ещё и узнает что-то новое.

Тоже хочу участвовать