• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиасистемы стран АТР

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению медиасистем стран АТР: от изучения медиаправа до выявления закономерностей изменения различных сегментов медиасистемы на современном этапе.Данный курс предлагает погружение в особенности функционирования медиасистем отдельных стран Восточной Азии, сфокусированный на Южной Корее, Китае и Японии. Изучение этих стран позволит понять, как исторические, культурные, политические и социальные факторы влияют на формирование и функционирование медиа в разных обществах. Курс также исследует влияние глобальных и локальных трендов на медиасистемы стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания влияния определенных факторов на создание и функционирование медиасистем, используя примеры Южной Кореи, Китая и Японии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями об истории развития медиасистем стран АТР.
  • Владеет представлениями об истории развития медиасистем, специфике их регионального развития
  • Владеет представлениями об истории медиасистем, их составляющих и методах их анализа
  • Владеет представлениями о видах и типах медиасистем
  • Владеет представлениями о своеобразии российской медиасистемы и их отличиях
  • Умеет идентифицировать ключевые особенности функционирования медиасистемы
  • Определяет основные факторы, влияющие на развитие медиа в странах АТР
  • Привлекает актуальные академические литературу и отраслевые источники
  • Владеет представлениями об истории развития и своеобразии южнокорейских медиасистем, их типах, влиянии политических и культурных изменений на развитие медиасистем Южной Кореи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.
  • Раздел 2. Южная Корея: уникальные черты медиасистем.
  • Раздел 3. Медиасистемы в Китае: особенности и структура медиасистем.
  • Раздел 4. Япония: формирование медиасистем в условиях культурного и технологического обмена.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к аналитическому докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Доклады должны соответствовать заявленным темам и критериям научности. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 20 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 20 релевантных источников). Каждый из участников группы проводит поисково-аналитическую работу по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).Тема доклада должна быть связана с изучением медиасистемы любой страны, которая входит в АТР (по согласованию с преподавателем).
  • неблокирующий Дебаты
    Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Контрольная точка “дебаты” проводится на семинаре. Студенты в данной практике имеют свои роли: основными действующими лицами являются сторона отрицания и сторона утверждения (команды, состоящие из 10-13 человек), внутри каждой команды есть лидеры – спикеры, которые собирают и суммируют информацию во время обсуждения от каждого участника команды. Сторонам предлагаются темы для дебатов, каждая из сторон, в зависимости от роли в дебатах («за» или «против»). Ход дебатов: 1. Команды делают презентацию (на подготовку презентации выделяется 20 минут) 2. Спикеры по очереди предоставляют аргументы команды («за» или «против») в структурированной форме (20 минут на обе команды) 3. Члены команд задают уточняющие вопросы или комментарии с целью принизить аргументы противоположной команды (свободные прения) (20 минут)
  • неблокирующий Эссе
    Эссе по дисциплине предполагает письменную работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание эссе предполагает: выбор темы из предложенного списка или самостоятельно, постановку исследовательского вопроса и его раскрытие. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем эссе: не менее 4000 знаков (с пробелами), и не более 6000 знаков (с пробелами).
  • неблокирующий Тест
    На экзамене студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, понимание особенностей процессов истории медиасистем, их своеобразия в дальневосточных странах, знакомство с основными научными трудами по теме. Экзамен проходит в виде теста на в бумажном формате (в аудитории, очно), где студенту будут предложены вопросы с вариантами ответов или с предложением вписать необходимое слово/словосочетание в предоставленный фрагмент текста. Вместе с этим, тест может содержать цветные или черно-белые изображения, которые студент должен будет идентифицировать и соотнести с правильным вариантом ответа. Тест длится 1 час 20 минут (1 пару). Тест состоит из 30 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Дебаты + 0.2 * Доклад + 0.3 * Тест + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барашкина, Е. А. Медиасистемы : учебно-методическое пособие / Е. А. Барашкина. — Самара : Самарский университет, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-7883-1826-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336713 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Вартанова, Е. Л. Медиасистема России : учебник / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, Т. Э. Гринберг , под редакцией Е. Л. Вартановой. — 2-е изд., испр. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 424 с. — ISBN 978-5-7567-1103-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169636 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Энциклопедия мировой индустрии СМИ : учебное пособие / Под ред. Е. Л. Вартановой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 480 с. — ISBN 978–5–7567–1059–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144099 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Подледнов Денис Дмитриевич
  • Котюкова Анастасия Васильевна