Перечень документов, оцениваемых в рамках конкурса портфолио и представляемых кандидатами для программы «Медиапроизводство и медиааналитика»
1. Мотивационное письмо кандидата
Мотивационное письмо (размером не более 3000 знаков) должно строиться по следующему шаблону и содержать следующий набор элементов:
а. причины, побуждающие кандидата продолжать обучение в магистратуре;
b. причины, побуждающие кандидата подавать документы на направление подготовки «Медиакоммуникации» и выбора магистерской программы, а также трека (“Медиапроизводство” или “Медиааналитика”);
с. общая оценка кандидатом собственного профессионального развития и образовательной траектории;
d. опыт работы (или практики) в медиа и связь этого опыта с принятием решения о поступлении в магистратуру;
е. каким образом кандидат видит свою профессиональную деятельность после окончания магистратуры.
2. Диплом о высшем образовании (бакалавриат или специалитет) и вкладыш к нему, а также все дипломы о дополнительном образовании. (Предоставляются ксерокопии. Оригинал диплома в портфолио НЕ вкладывается).
3.1. В случае выбора трека по медиапроизводству: Документы, подтверждающие опыт работы в сфере медиа или иной творческой индустрий (кино, дизайн, компьютерные игры, реклама, шоу бизнес, программирование, продакшны, агентства по продвижению и т.д.)
а. Отчеты о проектах, в которых принимали участие абитуриенты, заверенные руководством компании;
b. публикации числом не более 3: для печатных изданий -вырезки из изданий с возможностью идентифицировать издание (если материалы подписаны именем кандидата), или заверенные вырезки (если материалы без подписи), для телевидения и радио -заверенные расшифровки (эфирные справки), для онлайновых медиа -распечатки
материалов, заверенные в редакции (подписью и печатью);
с. сопроводительное письмо, описывающее характер, срок, вид работы, выполнявшейся/выполняемой кандидатом (обязательно для должностей, не предусматривающих подготовку публикаций). Иные примеры публикаций, в том числе в социальных сетях, позволяющие идентифицировать авторство абитуриента.
3.2. В случае выбора трека по медиааналитике: Документы, подтверждающие аналитическую и/или научную работу абитуриента, к которым относятся: (курсовые и ВКР в качестве научных работ не рассматриваются):
a. опубликованные статьи, тезисы, доклады конференций (в научных журналах, сборниках конференций и т.д.) -предоставляются ксерокопии с возможностью идентифицировать факт, характер, год публикации;
b. программы конференций, симпозиумов и т.д. с включенными в них докладами за авторством абитуриента;
с. свидетельства об участии в научных мероприятиях (конференциях и т.д.);
d. письма из лабораторий, подтверждающие участие абитуриента в коллективных научных проектах и т.д. с указанием объема, вида, характера проделанной работы, заверенные руководством лабораторий.
4.1. В случае выбора трека по медиапроизводству: Заявка на инициативный творческий проект (желательно с использованием нескольких медиаплатформ), содержащая описание творческого проекта (с обязательным привлечением данных из научных и индустриальных источников) по следующим параметрам:
(Внимание! В качестве заявки нельзя подавать реализованный проект или проект, который уже находится в разработке какой-либо командой.)
(суммарный объем текста заявки на проект – не более 4 000 знаков с пробелами)
a. идея, цели и миссия проекта,
b. краткое описание потенциальной аудитории и ее специфики;
с. перечень предполагаемых медиаплатформ (с указанием мотивов выбора в
связи со спецификой аудитории и целей проекта);
d. краткое обоснование бюджета проекта (перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников, предполагаемые источники финансирования.
Заявка на творческий проект может сопровождаться медиафайлом (в этом случае, текстовая часть заявки не может превышать 1500 знаков):
- слайдов (не более 6 слайдов без учёта заглавного),
- видеоролика - хронометраж не более 4 минут (допустимо размещение на сервисе YouTube),
- аудиоролика в формате короткой радиопрограммы или подкаста - длительностью не более 6 минут),
- онлайн-страницы (формат - landing-page).
4.2. В случае выбора трека по медиааналитике: Заявка на аналитический проект (суммарный объем текста заявки на проект – не более 4 000 знаков с пробелами), содержащая:
a. идея и цели,
b. краткое описание предмета и объекта исследования,
с. описание новизны проекта (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой и целей проекта);
d. основные параметры проекта,
e. перечисление и краткое обоснование методов осуществления аналитического проекта.
5. Документы, подтверждающие участие в профильных олимпиадах (журналистика, массовые коммуникации, оценивается в зависимости от результата олимпиады!) или непрофильных олимпиадах НИУ ВШЭ.
6. Документы, подтверждающие участие в профильной зимней школе НИУ ВШЭ
7. Рекомендации (не более двух) от представителей медиаотрасли и иных творческих индустрий, ученых, специализирующихся в данной сфере, т.д., заверенные подписью и печатью.
Благодарственные письма, грамоты за активную работу и иные подобные документы к оцениванию не принимаются.
Критерий |
Описание |
Количество баллов |
Максимальный балл за раздел 1 |
15 | |
1. Мотивационное письмо |
Учитываются полнота письма, целеустремленность кандидата, точное понимание профиля программы, адекватная оценка собственных навыков и компетенций, реалистичность взгляда на избранную профессию и себя в ней).
Оценивается также связность изложения. При низком качестве изложения, оценка за мотивационное письмо не может быть выше 10 баллов. Мотивационные письма, превышающие установленный лимит, не рассматриваются. Оценка - 0 баллов. |
|
Максимальный балл за раздел 2 |
10 | |
2. Предыдущее образование |
Диплом с отличием |
10 |
Наличие не более 2 оценок “хорошо”, остальные “отлично“ |
8 | |
3 и более оценок “хорошо” и при отсутствии оценок “удовлетворительно” |
7 | |
Наличие хотя бы одной оценки “удовлетворительно” |
5 | |
Более двух оценок “удовлетворительно” |
3 | |
Максимальный балл за раздел 3 |
30 | |
3.1. Опыт работы в творческих индустриях, продакшн-студиях, агентствах, СМИ и т.д. |
Длительность профессионального опыта и значимость для медиаиндустрии медиакомпании или творческой организации |
до 10 |
Разнообразие форматов и качество представленных материалов, описаний проектов, в которых принимали участие абитуриенты |
до 20 | |
3.2. Документы, подтверждающие аналитическую и/или научную работу абитуриента |
· Уровень публикаций — журналы, не ниже Q3 Scopus |
до 15 |
· журналы, входящие в Q4 Scopus и аналоги |
до 10 | |
· иные журналы |
до 5 | |
Активность и вовлеченность в научную деятельность (тип работ, участие в конференциях) |
до 10 | |
Зарубежная конференция |
до 15 | |
Российская конференция (с учетом зарубежных) |
до 5 | |
Длительность профессионального опыта работы аналитиком и значимость для медиаиндустрии аналитической компании |
до 15 | |
Максимальный балл за раздел 4 |
30 | |
4.1. Заявка на инициативный творческий проект (учитывается сочетание оригинальности идеи с адекватным представлением о возможностях её реализации на предполагаемой медиаплатформе) |
● идея, цели и миссия проекта |
до 10 |
● краткое описание потенциальной аудитории и ее специфики |
до 5 | |
● перечень предполагаемых медиаплатформ (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой аудитории и целей проекта) |
до 5 | |
● краткое обоснование бюджета проекта (перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников, предполагаемые источники финансирования |
до 10 | |
4.2. Заявка на аналитический проект (учитывается сочетание оригинальности идеи с адекватным представлением о возможностях и методах её реализации) |
● идея и цели |
до 10 |
● краткое описание предмета и объекта исследования |
до 5 | |
● описание новизны проекта (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой и целей проекта) |
до 5 | |
● перечисление и краткое обоснование методов осуществления аналитического проекта |
до 10 | |
Максимальный балл за раздел 5 |
5 | |
5. Участие в олимпиадах НИУ ВШЭ |
Участие в профильных олимпиадах НИУ ВШЭ (журналистика, медиакоммуникации) в зависимости от результата |
3 - 5 |
участие в непрофильных олимпиадах |
2 | |
Максимальный балл за раздел 6 |
5 | |
6. Участие в зимней школе |
Зимняя школа по профилю медиакоммуникации |
5 |
Зимняя школа НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург |
3 | |
Максимальный балл за раздел 7 |
5 | |
7. Рекомендации (оцениваются значимость рекомендаций для профиля магистратуры, статус эксперта, дающего рекомендацию, а также количество рекомендующих). |
● высокий статус экспертов, дающих рекомендацию (профессор, декан, главный режиссер, топ-менеджер крупной медиакомпании, топ-менеджер аналитической компании) |
3 |
● наличие двух рекомендаций |
2 | |
● наличие одной рекомендации |
1 | |
В случаях, если в рекомендации не упоминается профиль магистратуры и название образовательной программы, такие рекомендации не рассматриваются. |
|
Список рекомендуемой литературы для подготовки
1. Вартанова Е.Л. Mедиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.
2. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.
3. Отраслевые доклады по развитию медиаиндустрии, публикуемые Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016.html
4. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.
5. Гамбарато Ренира Дизайн трансмедиапроектов: теоретические и аналитические
аспекты. Режим доступа: http://cultlook.org/rrg transmedia storytelling
6. Jenkins, H. 2003. Transmedia Storytelling. Режим доступа:
https://www.technologyreview.com/%20biotech/13052/
7. Jenkins, H. 2010. Hollywood Goes “Transmedia” Режим доступа: http://henryjenkins.org/2010/04/%20hollywood_goes_%20transmedia.html