• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

 

Перечень документов, оцениваемых в рамках конкурса портфолио и представляемых кандидатами для программы «Медиапроизводство и медиааналитика» 

 

 

1. Мотивационное письмо кандидата

 

Мотивационное письмо (размером не более 3000 знаков) должно строиться по следующему шаблону и содержать следующий набор элементов:

а. причины, побуждающие кандидата продолжать обучение в магистратуре;

b. причины, побуждающие кандидата подавать документы на направление подготовки «Медиакоммуникации» и выбора магистерской программы, а также трека (“Медиапроизводство” или “Медиааналитика”);

с. общая оценка кандидатом собственного профессионального развития  и образовательной траектории;

d. опыт работы (или практики) в медиа и связь этого опыта с принятием решения о поступлении в магистратуру;

е. каким образом кандидат видит свою профессиональную деятельность после окончания магистратуры.

 

2. Диплом о высшем образовании (бакалавриат или специалитет) и вкладыш к нему, а также все дипломы о дополнительном образовании. (Предоставляются ксерокопии. Оригинал диплома в портфолио НЕ вкладывается).

 

3.1. В случае выбора трека по медиапроизводству: Документы, подтверждающие опыт работы в сфере медиа или иной творческой индустрий (кино, дизайн, компьютерные игры, реклама, шоу бизнес, программирование, продакшны, агентства по продвижению и т.д.)

а. Отчеты о проектах, в которых принимали участие абитуриенты, заверенные руководством компании;

b. публикации числом не более 3: для печатных изданий -вырезки из  изданий с возможностью идентифицировать издание (если материалы подписаны именем кандидата), или заверенные вырезки (если материалы без подписи), для телевидения и радио -заверенные расшифровки (эфирные справки), для онлайновых медиа -распечатки

материалов, заверенные в редакции (подписью и печатью);

с. сопроводительное письмо, описывающее характер, срок, вид работы, выполнявшейся/выполняемой кандидатом (обязательно для должностей, не предусматривающих подготовку публикаций). Иные примеры публикаций, в том числе в социальных сетях, позволяющие идентифицировать авторство абитуриента.

 

3.2. В случае выбора трека по медиааналитике: Документы, подтверждающие аналитическую и/или научную работу абитуриента, к которым  относятся: (курсовые и ВКР в качестве научных работ не рассматриваются):

a. опубликованные статьи, тезисы, доклады конференций (в научных журналах, сборниках конференций и т.д.) -предоставляются ксерокопии с возможностью идентифицировать факт, характер, год публикации;

b. программы конференций, симпозиумов и т.д. с включенными в них докладами за авторством абитуриента;

с. свидетельства об участии в научных мероприятиях (конференциях и т.д.);

d. письма из лабораторий, подтверждающие участие абитуриента в коллективных научных проектах и т.д. с указанием объема, вида, характера проделанной работы, заверенные руководством лабораторий.

 

4.1. В случае выбора трека по медиапроизводству: Заявка на инициативный творческий проект (желательно с использованием нескольких медиаплатформ), содержащая описание творческого проекта (с обязательным привлечением данных из научных и индустриальных источников) по следующим параметрам:

(Внимание! В качестве заявки нельзя подавать реализованный проект или проект, который уже находится в разработке какой-либо командой.)

(суммарный объем текста заявки на проект – не более 4 000 знаков с пробелами)

a. идея, цели и миссия проекта,

b. краткое описание потенциальной аудитории и ее специфики;

с. перечень предполагаемых медиаплатформ (с указанием мотивов выбора в

связи со спецификой аудитории и целей проекта);

d. краткое обоснование бюджета проекта (перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников, предполагаемые источники финансирования.

 

Заявка на творческий проект может сопровождаться медиафайлом (в этом случае, текстовая часть заявки не может превышать 1500 знаков):

-      слайдов (не более 6 слайдов без учёта заглавного),

-      видеоролика - хронометраж не более 4 минут (допустимо размещение на сервисе YouTube),

-      аудиоролика в формате короткой радиопрограммы или подкаста - длительностью не более 6 минут),

-      онлайн-страницы (формат - landing-page).

 

4.2. В случае выбора трека по медиааналитике: Заявка на аналитический проект (суммарный объем текста заявки на проект – не более 4 000 знаков с пробелами), содержащая:

a. идея и цели,

b. краткое описание предмета и объекта исследования,

с. описание новизны проекта (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой и целей проекта);

d. основные параметры проекта,

e. перечисление и краткое обоснование методов осуществления аналитического проекта.

 

5. Документы, подтверждающие участие в профильных олимпиадах (журналистика, массовые коммуникации, оценивается в зависимости от результата олимпиады!) или непрофильных олимпиадах НИУ ВШЭ.

 

6. Документы, подтверждающие участие в профильной зимней школе НИУ ВШЭ

 

7. Рекомендации (не более двух) от представителей медиаотрасли и иных творческих индустрий, ученых, специализирующихся в данной сфере, т.д., заверенные подписью и печатью.

Благодарственные письма, грамоты за активную работу и иные подобные документы к оцениванию не принимаются.

 

 

Критерии оценки портфолио абитуриентов
Сумма 100 баллов

 

Критерий

Описание

Количество баллов

Максимальный балл за раздел 1

15

1. Мотивационное письмо

Учитываются полнота письма, целеустремленность кандидата, точное понимание профиля программы, адекватная оценка собственных навыков и компетенций, реалистичность взгляда на избранную профессию и себя в ней).

 

Оценивается также связность изложения. При низком качестве изложения, оценка за мотивационное письмо не может быть выше 10 баллов.

Мотивационные письма, превышающие установленный лимит, не рассматриваются. Оценка - 0 баллов.

 

Максимальный балл за раздел 2

10

2. Предыдущее образование

Диплом с отличием

10

Наличие не более 2 оценок “хорошо”, остальные “отлично“

8

3 и более оценок “хорошо” и при отсутствии оценок “удовлетворительно”

7

Наличие хотя бы одной оценки “удовлетворительно”

5

Более двух оценок “удовлетворительно”

3

Максимальный балл за раздел 3

30

3.1. Опыт работы в творческих индустриях, продакшн-студиях, агентствах, СМИ и т.д.

Длительность профессионального опыта и значимость для медиаиндустрии медиакомпании или творческой организации

до 10

Разнообразие форматов и качество представленных материалов, описаний проектов, в которых принимали участие абитуриенты

до 20

3.2. Документы, подтверждающие аналитическую и/или научную работу абитуриента

·        Уровень публикаций — журналы, не ниже Q3 Scopus

до 15

·        журналы, входящие в Q4 Scopus и аналоги

до 10

·        иные журналы

до 5

Активность и вовлеченность в научную деятельность (тип работ, участие в конференциях)

до 10

Зарубежная конференция

до 15

Российская конференция (с учетом зарубежных)

до 5

Длительность профессионального опыта работы аналитиком и значимость для медиаиндустрии аналитической компании

до 15

Максимальный балл за раздел 4

30

4.1. Заявка на инициативный творческий проект (учитывается сочетание оригинальности идеи с адекватным представлением о возможностях её реализации на предполагаемой медиаплатформе)

    идея, цели и миссия проекта

до 10

    краткое описание потенциальной аудитории и ее специфики

до 5

    перечень предполагаемых медиаплатформ (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой аудитории и целей проекта)

до 5

    краткое обоснование бюджета проекта (перечень основных затратных позиций) с привлечением данных о ценах из открытых источников, предполагаемые источники финансирования

до 10

4.2. Заявка на аналитический проект (учитывается сочетание оригинальности идеи с адекватным представлением о возможностях и методах её реализации)

    идея и цели

до 10

    краткое описание предмета и объекта исследования

до 5

    описание новизны проекта (с указанием мотивов выбора в связи со спецификой и целей проекта)

до 5

    перечисление и краткое обоснование методов осуществления аналитического проекта

до 10

Максимальный балл за раздел 5

5

5. Участие в олимпиадах НИУ ВШЭ

Участие в профильных олимпиадах НИУ ВШЭ (журналистика, медиакоммуникации) в зависимости от результата

3 - 5

участие в непрофильных олимпиадах

2

Максимальный балл за раздел 6

5

6. Участие в зимней школе

Зимняя школа по профилю медиакоммуникации

5

Зимняя школа НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

3

Максимальный балл за раздел 7

5

7. Рекомендации (оцениваются значимость рекомендаций для профиля магистратуры, статус эксперта, дающего рекомендацию, а также количество рекомендующих).

    высокий статус экспертов, дающих рекомендацию (профессор, декан, главный режиссер, топ-менеджер крупной медиакомпании, топ-менеджер аналитической компании)

3

    наличие двух рекомендаций

2

    наличие одной рекомендации

1

В случаях, если в рекомендации не упоминается профиль магистратуры и название образовательной программы, такие рекомендации не рассматриваются.

 

 

 

Список рекомендуемой литературы для подготовки

 

1. Вартанова Е.Л. Mедиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

2. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.

3. Отраслевые доклады по развитию медиаиндустрии, публикуемые  Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

Режим доступа: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2016.html 

4. Новикова А.А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.

5. Гамбарато Ренира Дизайн трансмедиапроектов: теоретические и аналитические

аспекты. Режим доступа: http://cultlook.org/rrg transmedia storytelling

6. Jenkins, H. 2003. Transmedia Storytelling. Режим доступа:

https://www.technologyreview.com/%20biotech/13052/ 

7. Jenkins, H. 2010. Hollywood Goes “Transmedia” Режим доступа: http://henryjenkins.org/2010/04/%20hollywood_goes_%20transmedia.html