Как прошла Зимняя школа — 2024
В выходные с 3 по 4 февраля в Питерской Вышке прошла Зимняя школа, в ней приняли участие 1744 человека. Абитуриенты магистратуры смогли познакомиться с учебой на программах кампуса, послушать лекции от преподавателей и экспертов из бизнеса и даже создать личный бренд вместе с известным писателем Александром Цыпкиным. Как прошло мероприятие и чем запомнилось участникам — в нашем материале.
Зимняя школа — традиционное ежегодное мероприятие, которое объединяет все магистерские программы кампуса. В течение двух дней абитуриенты посещают лекции и мастер-классы, чтобы выбрать свой дальнейший образовательный путь. Самые активные участники мероприятия получают сертификат, который дает дополнительные баллы к портфолио при поступлении в магистратуру Питерской Вышки. На каких программах действует сертификат, можно посмотреть на странице вступительных испытаний.
Первый день Зимней школы начался с открытых лекций и дискуссий от преподавателей и бизнес-партнеров Питерской Вышки. Алексей Поперлюков, генеральный директор ООО «Газпромнефть — Цифровые решения», рассказал, как цифровая архитектура предприятия помогает компаниям принимать качественные бизнес-решения. Одним из инструментов, который позволяет предприятиям выстроить процесс управления инновациями, является радар инноваций. Он помогает оценить готовность компании к актуальным разработкам и предсказать, какие технологии будут востребованы в ближайшее время.
Тему цифровых технологий продолжил Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. На примере кейсов компании он рассказал, как большие данные помогают в развитии регионов. Например, по заказу местных властей компания проанализировала туристический поток Карелии: создала портрет туриста и карту банкоматов, изучила точки притяжения в регионе. В результате появилась цифровая карта веломаршрутов с ближайшими местами отдыха, кафе и достопримечательностями, которая поможет спланировать отдых.
О том, какие бывают специалисты по работе с данными, слушатели узнали на лекции Владислава Понизяйкина, бизнес-аналитика ML платформы в «Тинькофф». Он рассказал о разнице между аналитиками проекта, риск-аналитиками и data-scientist. Помимо этого, спикер поделился опытом внедрения в «Тинькофф» платформы машинного обучения ML Core. Платформа состоит из трех продуктов: задачи, ноутбуки и пайплайны. Она помогает распределить вычислительные ресурсы между разными командами, занимающимися машинным обучением, разработать функционал для отработки задач, проводить бизнес-анализ и многое другое.
Помимо этого, участники Зимней школы могли ближе познакомиться с разными форматами вступительных испытаний в магистратуру. Эту тему обсудили Надежда Нартова, руководитель программы «Современный социальный анализ», и Антон Ильин, декан Юридического факультета. Антон Валерьевич отметил плюсы поступления по экзамену, а Надежда Андреевна — по конкурсу портфолио.
Надежда Нартова
Академический руководитель программы «Современный социальный анализ»
Сегодня мы поговорили о двух форматах вступительных испытаний. Конечно, разные программы требуют разного, но к нам можно поступить по портфолио. Мы готовим профессиональных социологов, для которых важно не только знание теории, методов работы с данными, но и наличие исследовательского воображения. Умение поставить новый вопрос, увидеть закономерности, предложить интерпретации — навыки, которые могут сложиться у ребят разных профилей подготовки. И портфолио дает возможность абитуриентам с разным бэкграундом проявить себя, предложить новые темы и оптики для исследований.
Во второй день, 4 февраля, участники Зимней школы посетили презентации магистерских программ Питерской Вышки. Ребята смогли познакомиться с преподавателями и академическими руководителями, а также задать вопросы. Абитуриентам рассказали, в чем специфика каждой образовательной программы.
Алена Коробочкина
Академический руководитель программы «Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений»
На мой взгляд, главное преимущество Зимней школы — это возможность пообщаться с преподавателями образовательных программ. Очень важно, чтобы студентам нравилась манера преподавания, дисциплины и направления исследований. После личной встречи будущие абитуриенты смогут сделать более осознанный выбор в пользу той или иной образовательной программы.
Также абитуриенты узнали, над какими проектами и исследованиями можно работать, как проходит практика и с какими работодателями могут сотрудничать студенты. Например, гости программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании» узнали о том, что на направлении могут успешно обучаться выпускники гуманитарных и IT-направлений. А пары у магистрантов будут вести эксперты в области лингвистики, машинного обучения и нейролингвистического программирования (НЛП).
Анастасия Колмогорова
Академический руководитель программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании»
Я считаю, что Зимняя школа полезна всем и в первую очередь, конечно, студентам. С образовательной программой можно познакомиться на сайте, но гораздо лучше лично встретиться с преподавателями и послушать, что они говорят. Например, на сайте нашей программы написано, что мы занимаемся обработкой текстовых данных. А что это значит? Почему это важно? Сложно это или нет? Это простые вопросы, на которые можно подробно ответить лично.
Для академических руководителей Зимняя школа — это возможность вживую увидеть наших абитуриентов. Когда нам присылают портфолио, мы видим только бумаги, а на Зимнюю школу приходят живые люди со своими вопросами и интересами. Таким образом у академических руководителей формируется образ потенциальных студентов: из каких вузов они приходят, что им интересно, а что — не очень. Это помогает нам выстраивать программу, опираясь на реальные запросы.
На Зимнюю школу Питерской Вышки приходили и те, кто уже получил магистерское образование, но решил сменить специальность.
Владислав Уразлин
Выпускник СПбПУ, знакомился с программой «Финансы»
В прошлом году я закончил магистратуру в СПбПУ по технической специальности. Но я решил получить еще одно образование в области финансов. Когда я начал работать, то понял, что мне не хватает знаний, чтобы грамотно распоряжаться финансами. Информации в открытом доступе мне не хватило, так что я пошел смотреть магистерские программы и наткнулся на «Финансы» в Питерской Вышке. Описание меня заинтересовало, и я решил лично послушать преподавателей и экспертов программы на Зимней школе, чтобы убедиться, что это именно то, что мне нужно.
После презентаций образовательных программ участники Зимней школы могли послушать лекции и принять участие в мастер-классах от преподавателей, выпускников и экспертов в области. Слушателям программы «Международный бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» рассказали об особенностях азиатских рынков труда и вызовах, которые возникли из-за COVID-19 и в результате глобальных политических и экономических изменений.
Людмила Веселова
Академический руководитель программы «Международный бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона»
Мы живем в эру диджитализации и очень много информации получаем через экраны наших смартфонов и компьютеров. Поэтому мне кажется, что офлайн-формат Зимней школы очень важен для абитуриентов: они могут вживую познакомиться с потенциальными одногруппниками, лично задать вопросы преподавателям и академическим руководителям. Во время обучения очень многое зависит от вашего окружения, поэтому важно заранее понять, с какими людьми вы проведете ближайшие несколько лет.
В этом году к нам пришли очень способные ребята. Сейчас абитуриенты становятся более активными и мотивированными. Они активно задают вопросы и участвуют в обсуждении. Это здорово, что в магистратуру идут люди, у которых уже есть свое мнение и какой-то опыт работы.
Анастасия Глушкова
Студентка ТГУ, знакомилась с программой «Международный бизнес в странах Азиатско-Тихоокеанского региона»
На Зимнюю школу Питерской Вышки я приехала из Томского государственного университета, там я учусь на программе «Международные отношения». Программа «Международный бизнес в странах АТР» — одно из двух направлений, которые меня интересовали в Питерской Вышке. И после презентации и лекций я решила остановиться именно на ней.
Для меня Зимняя школа полезна тем, что я смогла побывать в вузе, встретиться с преподавателями и академическими руководителями программ. Я увидела, как в Вышке организована учеба — что это не просто односторонние лекции, а работа со студентами, активные дискуссии.
Одним из самых запоминающихся экспертов стал гость программы «Медиапроизводство и медиааналитика» — популярный писатель, сценарист и специалист по коммуникациям Александр Цыпкин. Послушать его лекцию о личном бренде могли не только абитуриенты программы, но и все желающие.
Александр рассказал, как в современном мире создается медиаландшафт, и почему личный бренд сегодня играет огромную роль. Эксперт объяснил, что люди часто делают выбор интуитивно, опираясь на образы, которые складываются в голове. Люди неосознанно запоминают ассоциации и ощущения, которые вызывает отдельный человек или продукт. И в дальнейшем эти ассоциации влияют на действия. Писатель порекомендовал при построении бренда обращать особое внимание на свою эрудицию, человеческие качества, социальные навыки, интересы и вкусы.
После завершения лекции слушатели смогли задать Александру вопросы. Автор самого интересного получил в подарок книгу «Интуиция. Burnt in the USSR» с автографом автора.