Зороастризм в современном мире
Многие называют зороастризм мёртвой религией, так как количество её последователей во всех странах мира меньше, чем количество последователей некоторых локальных национальных религий. Исследования демографов показывают, что количество зороастрийцев даже в самых больших сообществах с каждым годом только падает. В наше время в мире их осталось совсем немного, не более 140 тыс. человек. Самое большое количество последователей проживает в Индии и Иране. Зороастрийские диаспоры есть также в Великобритании, Западной Европе, Канаде и США.
Быт и обряды зороастрийцев
Многие религиозные элементы в зороастризме остались от прежних политеистических религий, так как учение Заратустры не было принципиально новым верованием, а скорее реформацией старых языческих поверий древних иранцев. Поэтому зороастризм впитал в себя те культы, которые существовали до него на территории Месопотамии.
Влияние зороастризма на европейскую культуру
О воздействии зороастризма на современную культуру нужно говорить прежде всего в контексте влияния на авраамические религии, на их догмы, сюжеты и даже праздники. Учение Заратустры предоставило определённо новый взгляд на устройство мира и на роль человека в нём, несовместимый с тем, что было до этого. Теологические и философские проблемы, порождённые зороастризмом, обсуждались и обсуждаются до сих пор в трудах самых разных исследователей.
Догмы, перенятые авраамическими религиями
Зороастризм - одна из первых мировых монотеистических религией, которая ознаменовала переход от периода многобожия и разрозненной ритуальной традиции к развитой теологии и ритуальному порядку. Помимо этого, хоть в зороастризме мы не можем отследить строгой догматической системы, учение Заратустры всё ещё является догматическим верованием, основанным на моральных и философских константах, которые впоследствии только разовьются в рамках авраамических религий.
Дуалистический монотеизм в зороастризме
Дуализм – это религиозное представление, согласно которому мир рожден из двух начал, которые могут сотрудничать, враждовать или же дополнять друг друга. Учёные до сих пор спорят, можно ли называть зороастризм монотеистической или политеистической религией. Тем не менее, если посмотреть на язык Гатов, гимнов Заратустры, то можно увидеть, что с точки зрения философского контекста, пророк распространял учение, основанное на нравственном выборе между Добром и Злом именно с монотеистической позицией. Зороастризм представляет собой своеобразную переломную религию, так как он создавался на основе прежних политеистических верований, но определённо носит в себе монотеистический характер.
Появление зороастризма
Заратустра (или по-гречески Зороастр)– основатель религии и её первый жрец. Учёные до сих пор спорят по поводу места рождения пророка и даже времени его жизни. Хоть исследователи и уверены в том, что Заратустра был существующей исторической личностью, территория его предполагаемого места рождения слишком обширна: некоторые учёные указывают на Восточный Иран, а другие и вовсе говорят, что пророк родом из России (так, упоминается городище Синташта на территории современной Челябинской области).Время существования основателя религии тоже является предметом споров: согласно книге Арда-Вираз, Заратустра жил за 300 лет до Александра Македонского (ориентировочно между VII и первой половиной VI века до н.э.), но лингвистический анализ “Гат”, гимнов Заратустры, и общее жизнеописание пророка указывает на XII—X вв. до н.э.
Зороастризм: как древнейшая монотеистическая религия повлияла на западную цивилизацию
Введение в курс.
Распространение христианства и судьба миссионеров
Отголоски Реформации Мартина Лютера, первые проповеди на японском и первые обращённые.
Христиане при дворе халифов
Как уже сказано ранее, сосуществование мусульман и христиан в первое время было относительно мирным, что было продиктовано рядом причин.
Ближневосточные православные церкви
Раскол христианства в 1054 году стал поворотным моментом в истории Церкви. Расхождение во взглядах от Троице (т.н. вопрос о «филиокве» (с лат. «и [от] Сына») – диспут об исхождении Святого духа и от Бога Отца, и от Бога Сына), проблема духовного лидерства папы Римского и другие причины привели к разделению Вселенской церкви, закрепленному взаимным анафемствованием.