30-е. Эпоха соцреализма. Свобода, которая отвечает идеологии
Пока новая власть успешно проводила коллективизацию и индустриализацию, уровень развития российской художественной интеллигенции продолжал расти. Характерное кино 20-х исчерпало себя – Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов и другие уже объяснили аудитории, почему стране необходимы революция и отказ от империализма.
Рождение отечественного кинематографа
Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). Режиссером стал предприниматель и любитель карточных игр Александр Дранков.
Лейтмотивы в кино и компьютерных играх
В своём расцвете лейтмотивная техника приобрела не только богатство форм и проявлений, но и их чрезмерное усложнение и запутанность. Вскоре музыкальный мир и вовсе встал перед “кризисом романтической гармонии”, музыкальные формы и средства выразительности были исчерпаны. Вместе с ними в некий тупик зашла и лейтмотивная техника, чему способствовали не в последнюю очередь негативная коннотация вагнеровской музыки и антиромантические тенденции, воспоследствовавшие Первой мировой войне.
Путь героя в кино и литературе
Как используются и нарушаются правила концепции пути героя.
Советский гайд по чувствам
Какие модели поведения предлагала «десятая муза» своим гражданам?