• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Интерактив в обмене знаниями бакалавров и магистров – всегда отличный результат!

В начале третьего модуля у бакалавров программы «Государственное и муниципальное управление» было несколько не совсем стандартных занятий. Уже в течение нескольких лет студенты первого курса магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» в рамках педпрактики проводят занятия по предметам нашей образовательной программы для бакалавров.

Занимательный опыт преподавательской работы появился у студентки 1 курса магистратуры, Дианы Ибатуллиной, которая вместе студенткой 2 курса магистратуры, Евгенией Кутергиной, провела два семинара по предмету «Правовые основы публичной власти и управления» у наших первокурсников. Отметим, что Евгения Кутергина уже работает в НИУ ВШЭ в качестве преподавателя.

На занятиях бакалавры групп БГУ161 и БГУ162 вместе с магистрами обсудили интерактивную работу и содержательную презентацию. Именно этот материал пригодился ребятам при выполнении трех непростых заданий: не только выработать критерии различий между Public Administration и Business Administration, но и решить два кейса, соревнуясь в 4 командах. Активно первокурсники не только уточняли задания с магистрантами, но и взаимодействовали в командах. Планка на анализ данных была высокой: изучить базовые теории современного управления в мире, оценить их влияние для России, выбрать данные о подтверждении управленческого курса правительства. 

Диана Ибатуллина, студентка 1 курса магистерской программы ГМУ, делится своими впечатлениями: «Я очень благодарна академическому руководству нашего направления подготовки в бакалавриате и магистратуре в департаменте государственного администрирования НИУ ВШЭ – СПб за предоставление возможности попробовать себя в роли преподавателя! Для меня это действительно неоценимый и уникальный опыт. Перед началом семинаров очень волновали вопросы – возможно ли студенту магистратуры удержать внимание 30 первокурсников и полных восемьдесят минут? Какие они? Воспримут ли они меня как преподавателя? Не будет ли некоторый скептицизм с их стороны? И пригодился предварительно подготовленный нами с Евгенией поминутный план занятия. Два семинара прошли наилучшим образом! Первокурсники обеих групп порадовали своей внимательностью во время презентации. Они очень самоорганизаны! Багаж высоких школьных баллов сработал в работе мини-групп отлично! Скорость выполнения заданий была высокой! Очень приятно было следить за рабочим процессом занятия. Все кейсы были составлены на основе новостей из «Российской газеты», «РБК», видеорядов интернет-порталов, правовой информации об уровнях и видах публичного управления. Первокурсники оказались осведомлены о тонкостях ключевых теорий управления, организационных структурах и работе органов исполнительной власти Российской Федерации. Это не могло не радовать! Заключительным этапом стало обсуждение и оценка недавнего новостного сюжета. Одна из ключевых идей семинара состояла в том, чтобы научить первокурсников анализировать информацию, подборки из СМИ с управленческой позиции. Полагаю, нам это удалось!» 

В результате важная тема для бакалавров была успешно освоена в группах. И магистранты, и бакалавры получили не только массу эмоционального заряда общения, но и неоспоримую пользу! Нынешним первокурсникам всего через три с половиной года предстоит выбирать направление магистратуры и, может быть, им повезет прочувствовать роль преподавателей в увлекательных форматах на нашей программе. Это, безусловно, отличный опыт. Взаимный обмен знаниями, диалог – всегда хороший результат в учебе!