• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

«В такие мгновения испытываешь чувства легкого пе­ре­рож­де­ния»

Илья Слепцов, выпускник 2019 года специальности экономика. Сооснователь (прим. от Ильи – не взлетевшего) продукта в области анализа финансовых данных. За время обучения в университете работал в алгоритмическом трейдинге и киберспортивном стартапе. В качестве хобби запускал робота с тренировками и контролем за питанием (тг: @setseed_bot). Один из организаторов кейс-клуба Питерской Вышки, учебный ассистент и призер кейс-чемпионатов.

«В такие мгновения испытываешь чувства легкого перерождения»

 

1. Давайте вернемся в те времена, когда Вы только окончили школу. Почему тогда Вы приняли решение поступать именно в ВШЭ на факультет школа экономики и менеджмента специальность экономика? 

Решил поступать в Санкт-Петербург на специальность, связанную с экономикой или менеджментом. Рассматривал Вышку и СПБГУ.  У ВШЭ была (и есть сейчас) хорошая репутация не только сильного, но и свободного и неформального университета, что подкупило. Вдобавок, Вышка проявила определенную гибкость при поступлении. Выбор именно эконома обусловлен советами нескольких ребят, тогда еще действующих студентов московской и питерской Вышек, которые сказали, что эконом в питерской ВШЭ – определенно сильная в масштабах России специальность.

2. 
Когда учеба уже подошла к концу, скажите, оправдались ли Ваши ожидания?

В целом оправдались. Всегда есть моменты, которыми ты остаешься недоволен, но, если смотреть объективно, наш университет является одним из лидеров российского образования. Я считаю, что мне дали возможность получить или приобрести самому навыки, достаточные для успешной дальнейшей деятельности.

3. Что особенно запомнилось за время учебы? Какие интересные моменты можете вспомнить?

Если про неочевидное: было несколько очень сложных работ, на которых сидишь с ощущением «все очень плохо», но буквально за 10 минут до конца из ниоткуда достаешь пару решений, что уже избавляет от допсы (пересдачи), потом замечаешь, что у человека через парту на другом ряду этот же вариант, и вот у тебя уже на 6, а перед самой сдачей успеваешь дописать еще номер и получаешь итоговую 8. Эти моменты, которые заставляли рисковать и работать в бешеном тайминге, были прекрасными. В такие мгновения испытываешь чувства легкого перерождения и огромной веры в людей. В особенности, если все заканчивается хорошо :)

4. Участвовали ли Вы в студенческой жизни университета?

Да, на первом курсе я участвовал в организации мероприятий и играл в КВН. На втором был куратором первокурсников экономики. Впечатления от студенческой жизни исключительно положительные, но мне кажется, что всему свое время: на первых курсах это классно, но важно вовремя закончить с внеучебкой и заняться более релевантными для будущей карьеры вещами.

5.  Вы работали во время обучения? Как Вы считаете, нужно ли студентам совмещать работу и учебу?

Да, я работал. И считаю, что работа во время учебы – единственный возможный способ остаться конкурентным на рынке труда. Да, есть еще путь через красный диплом и магистратуру/Phd, но он более длинный и менее прозрачный. Работа позволяет лучше понять, чем интересно заниматься, и оценить трезво свои текущие знания с учетом запроса работодателей. 

6. Какие знания и навыки, полученные в вузе, по Вашему мнению, будут наиболее полезными в работе?

С точки зрения моей специальности – навык систематического построения вывода на основе данных, тестирования гипотез, статистики и эконометрики. Также, нужно отметить абстрактный навык «умения думать», который стараются прививать студентам в нашем университете через большие объемы самостоятельных работ по предметам.

7. 
Что Вам дал университет за 4 года обучения?

Социализацию и общество интересных людей, местами очень релевантные знания и 4 года езды по БСК.

8. С какими чувствами Вы расстаетесь с университетом?

С теплыми. Когда стану богатым, буду давать donations в эндаумент-фонд Вышки :)

9. Какие наставления можете дать первокурсникам? О чем им нужно помнить, чтобы за время обучения добиться успехов в учебе, проявить себя?

Все банально: нужно много и проактивно работать над вещами, которые вам нравятся, которые вы делаете хорошо и которые могут принести большую выгоду в перспективе. Чем раньше вы поймете, что это за вещи, тем лучше. Чтобы понять, нужно много пробовать. По возможности стараться выходить из зоны комфорта и непрерывно саморазвиваться, но обязательно оставлять время для отдыха. 

10. Расскажите о планах на будущее? Чего хотели бы достичь за ближайшие 5 лет?

Уехать из России (разумеется, из-за климата, а не экономической ситуации), состояться в профессиональной деятельности, продолжать вести активный образ жизни и оставаться мечтателем.