Вопросы финансовой грамотности обсудили в Санкт-Петербургской школе экономики и менеджмента
Организаторами мероприятия выступили Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ), Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ -- Санкт-Петербург, Ассоциация КСО и этики бизнеса и Фонд Citi.
Острые вопросы финансовой грамотности обсуждались в ходе пленарного заседания, за которым последовали еще три сессии – две практические и дискуссионная.
Произнося приветственное слово участникам конференции, декан Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента Елена Рогова отметила, что формирование и поддержание эффективной финансовой системы невозможно без активного взаимодействия всех участников системы.
Вадим Пивоваров, заместитель начальника Северо-Западного главного управления Банка России, в свою очередь, рассказал о том, как над улучшением финансовой грамотности работает регулятор. По его словам, в прошедшем году управлением проведено немногим менее тысячи мероприятий на территории Северо-Западного региона.
Наталия Лукьянова, заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга говорила о важности внедрения курса по финансовой грамотности в систему школьного образования. По ее словам, комитет старается поддерживать инициативы в этой области, особенно если они связаны с работой со школьниками, воспитанниками детских домов, пенсионерами и людьми с ограниченными физическими возможностями.
В ходе пленарного заседания впервые были представлены итоги исследования «Сравнительный анализ оценки уровня финансовой грамотности потребителей финансовых услуг представителями финансовых институтов и их клиентами», проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Фондом Citi и Российским Микрофинансовым Центром.
В завершении конференции состоялись дебаты на тему «Этика финансового рынка: должно ли государство опекать своих граждан»? Отправной точной обсуждения стали работы Иеримии Бентама и Джона Локка, чьи высказывания относительно этичности взимания процента по кредиту не теряют актуальности на протяжении нескольких столетий.