Профессиям будущего научат в петербургском кампусе
Мы обратились к представителям программ с просьбой дать краткую характеристику профессий, попавших в Атлас.
С.А.Слободян, академический руководитель МП «Прикладная экономика и математические методы»: «Математик-аналитик социально-экономических процессов анализирует взаимоотношения экономических агентов различного уровня и конструирует системы стимулов, информационного обмена, и протоколы из взаимодействия, приводящие к наиболее эффективным и устойчивым результатам. Агентами могут выступать потребители, фирмы, субъекты регулирования, регуляторы, участники онлайн бизнес платформ, сообщества внутри социальных сетей, и т.д. Аналитик может разрабатывать схемы продвижения товаров, изучать спрос, зависимость выручки от различных характеристик точек продаж и обслуживания, включая пространственные, изучать монетарную и фискальную политику, давать рекомендации по ведению бизнеса и организационному поведению, по организации производственных процессов, изучать структуру рынков и предлагать меры по их регулированию, заниматься отслеживанием сговоров в аукционах и изучать способы борьбы с теневой экономикой. Иными словами – это крайне интересная профессия с широчайшим охватом сфер применения».
Ю.Г.Трабская, преподаватель курса «Событийный менеджмент» МП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Эвент-менеджер назван профессией будущего вполне правомерно. Последние десятилетия ознаменовались буквально взрывным характером развития событийной деятельности. Именно события становятся мотором развития целых регионов, привлекают внимание к деятельности отдельных организаций и отраслей, помогают налаживать профессиональные коммуникации и продвигать в жизнь новые, интересные идеи. Что должен уметь эвент-менеджер будущего? Создавать проекты, привлекательные для самых разных групп потребителей; учитывать и объединять интересы различных стейкхолдеров событий; разрабатывать фандрайзинговые программы, нацеленные на многоканальность привлечения ресурсов; продвигать события на различные рынки с помощью традиционных и он-лайн технологий. Эвент-менеджер в будущем должен конструировать события как в формате дополненной реальности, когда действие, происходящее в реале, дополняется виртуальной информацией, так и в дополненной виртуальности, когда виртуальная активность, все набирающая силу, подкрепляется реальными контактами, представлениями, состязаниями. Именно такой и будет событийная деятельность уже в ближайшем будущем – социальный феномен, опирающийся на самые современные технологии, противостоящий рутине и обыденности».
Слободян Сергей Александрович
Трабская Юлия Георгиевна