• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Укрепляя сотрудничество

В особняке Румянцева прошла встреча представителей учреждений среднего образования Санкт-Петербурга – партнеров НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург с руководителями и преподавателями университета.

На встречу были приглашены руководители и учителя тех школ, выпускники которых в этом году стали студентами Питерской Вышки. Увеличение числа абитуриентов, уверенно выбирающих наш университет, во многом заслуга сотрудников факультета довузовского образования.

Приветствовал собравшихся заместитель директора петербургского кампуса НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Валерий Эрнстович Гордин, он рассказал собравшимся о тех изменениях, которые происходят в системе высшего образования в целом и в нашем университете в частности.

В ходе конференции был представлен сборник материалов «Общественные науки в школе и в жизни: методический навигатор». В этот сборник включены сообщения участников конгресса учителей общественных дисциплин Северо-Западных регионов РФ, который состоялся в Санкт-Петербурге в марте 2015 года. Статьи посвящены актуальным проблемам преподавания общественных наук в средней школе: анализу возможностей предметной области «Общественные дисциплины» повлиять на качество общего образования, степени его соответствия современному социальному заказу на образование, при каком управлении инновационными процессами в системе образования возможно построение образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями.       

Лебедев Олег Ермолаевич, научный руководитель Центра довузовских программ и проектов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург:

«Сборник сообщений участников конгресса, назван «методическим навигатором». Почему? Проблемное поле образования крайне широко. В системе общего образования происходят изменения, обусловленные сменой поколений учащихся, их родителей, учителей, появлением новых образовательных институтов, переходом на образовательные стандарты нового поколения. Методические системы, которые вчера казались вполне надежными, перестают обеспечивать ожидаемые результаты. Методические системы, которые выглядят эффективными в условиях одной школы, не работают в другой школе. Особенности состава учащихся конкретной школы, социокультурной среды, в которой она находится, оказывают все более сильное влияние на качество образовательного процесса и его результаты. В этих условиях перед каждым учителем возникает задача критической самооценки своей методической системы, определения подходящих путей ее дальнейшего развития. Предполагается, что материалы сборника помогут учителям, руководителям образовательных учреждений, другим специалистам в области образования сопоставить изложенные в сообщениях позиции с собственной практикой, своими взглядами на проблемы образования. Помочь в таком сопоставительном анализе могут дискуссионные вопросы и аналитические задания, представленные в предисловиях к каждому из разделов сборника».

В завершении встречи были подписаны два соглашения о сотрудничестве – с Фондом  поддержки образования и с комитетом по образованию Адмиралтейского района,  направленные на осуществление совместной деятельности  по созданию условий для обеспечения преемственности процесса общего среднего и высшего образования и качества профессиональной ориентации учащихся.