• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стали известны имена лучших преподавателей Питерской Вышки — 2023

В этом году 60 преподавателей НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург были признаны лучшими на основе студенческого голосования и результатов конкурса НИРС. 16 из них получают это звание три года подряд и более. Подробнее о победителях и порядке голосования — в нашем новом материале.

Стали известны имена лучших преподавателей Питерской Вышки — 2023

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В число лучших в Питерской Вышке входят преподаватели, выбранные анонимным студенческим голосованием, а также опросом выпускников и тех, кто продолжил свой исследовательский путь в аспирантуре университета. Кроме того, статус лучшего преподавателя также получают научные руководители студентов, одержавших победу в конкурсе НИРС.
 

Итоги выборов 2023 года уже опубликованы на сайте кампуса. Всего статус лучшего преподавателя получили 60 специалистов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Лучшими преподавателями, избранными за чтение лекций или проведение семинарских или практических занятий, стали 48 человек. В число лучших вошли также 12 научных руководителей. 


Академический руководитель магистерской программы «Дизайн» и историк архитектуры Ксения Малич была признана лучшей сразу в двух номинациях: на основе студенческого опроса и как научный руководитель победителей конкурса НИРС. Научная работа студента под руководством Ксении Александровны заняла первое место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по искусству и дизайну». Это уже пятый год подряд, когда Ксения Александровна признается лучшей. 

Еще 15 преподавателей были признаны лучшими три года подряд и более. Академический руководитель бакалавриата «Политология и мировая политика» Юрий Кабанов единогласно признается лучшим уже семь лет подряд, а академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» Наталья Заиченко показывает такие результаты в течение десяти последних лет.  

Еще одной рекордсменкой можно по праву считать Яну Крупец, доцента департамента социологии. В ее копилке уже девять номинаций.

Поговорили с Яной Николаевной о важности независимой студенческой оценки преподавания и практиках, которые делают коммуникацию между студентом и преподавателем эффективной:

Крупец Яна Николаевна

Как вам кажется, почему важна независимая студенческая оценка преподавания? 

— Студенческая оценка преподавания — важный инструмент получения фидбека. Студентам она буквально дает возможность поделиться честным мнением: покритиковать, пожаловаться, предложить улучшения. А для преподавателей любая обратная связь очень ценна. 

Я лично воспринимаю ее как прямую инструкцию к действию. Всегда читаю обратную связь студентов и стараюсь учитывать ее при планировании курсов: слегка меняю содержание, убираю или добавляю темы, адаптирую задания. Вот, например, недавно студенты поделились, что формат подготовки презентаций их утомил своей монотонностью — теперь думаю, чем заменить.


— В чем главная задача преподавателя сегодня?

— Независимо от времени и обстоятельств, сегодня и завтра задача преподавателя — делиться знаниями и помогать студентам обретать новые навыки. Это главное. 

 

— Что отличает лучшего преподавателя? 

— Здесь нет какого-то эталона или набора качеств, которые обязательно присущи лучшему преподавателю, — лучшим можно быть по-разному. 

Единых правил нет, но есть факторы, которые влияют. Например, важно, чтобы преподаватель чувствовал себя комфортно и органично в том стиле преподавания, который он выбрал. Чем естественнее себя чувствует преподаватель, тем искреннее и доверительнее отношения, которые он выстраивает со студентами. 

На мой взгляд, преподаватель должен хорошо разбираться в своем предмете. И более того, ему самому должен быть интересен этот предмет. Только так можно заинтересовывать аудиторию и преподносить даже скучные темы интересно. 

На личном опыте поняла, как важны прозрачные правила игры — чтобы я сразу знала, чего от меня ждут, где искать информацию, в какие сроки. Организованность — важный элемент, который помогает всем участникам образовательного процесса планировать свои ресурсы эффективно.  

Ну и конечно, коммуникация — умение слышать и слушать, подмечать вопросы и давать нужные ответы, быть вовлеченным.