• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Сияю от того, что я здесь»: как прошел День открытых дверей в Питерской Вышке

В это воскресенье Питерская Вышка провела День открытых дверей для всех программ бакалавриата в формате фестиваля с лекциями и мастер-классами. День открытых дверей состоялся в два потока, всего в нем приняли участие 1118 человек. Как прошло самое масштабное мероприятие в этом году и чем запомнилось участникам — в нашем материале.

«Сияю от того, что я здесь»: как прошел День открытых дверей в Питерской Вышке

© НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

9 апреля Питерская Вышка провела общеуниверситетский День открытых дверей. В нем приняли участие приемная комиссия, образовательные программы бакалавриата, Центр развития карьеры, студенческие организации и малые факультеты кампуса. Главная цель мероприятия — познакомить ребят с Питерской Вышкой и помочь им определиться с выбором. Открытые лекции и мастер-классы от подразделений кампуса прошли в два потока.

В мероприятии участвовали 1118 школьников и их родителей из разных городов страны: Санкт-Петербурга, Пскова, Москвы, Твери, Екатеринбурга, Нижневартовска и других. Среди абитуриентов случайным образом разыграли куртку и шопер с символикой кампуса.

Участники могли самостоятельно выбрать активности, которые им интересны. На мастер-классах от приемной комиссии Анна Верховцева, директор Центра довузовских программ, рассказала о главной особенности поступления в этом году — системе приоритетов при выборе программы. Ребята также могли задать свои вопросы и попробовать себя в роли сотрудника приемной комиссии.

Анна Верховцева, директор Центра довузовских программ

Верховцева Анна Валерьевна

Сегодня нашей задачей было показать возможности, которые ждут ребят во время учебы, а также выстроить вместе с ними алгоритм поступления, чтобы этот процесс сделать как можно более комфортным и спокойным. На наших мастер-классах мы даже на время приняли ребят в состав приемной комиссии, потому что они прошли теоретический курс обучения и выполнили практическую часть. Нам кажется, что те, кто планировал разобраться с вопросами поступления по приоритетам, смогли это сделать.

Как всегда хочется отметить, что случайные люди к нам не приходят. Ребята, которые посетили сегодняшнее мероприятие, были уже знакомы с Вышкой и хотели к ней приобщиться. Каждый гость смог составить себе особенную программу, исходя из своих интересов и желаний. Именно гости кампуса и создают настроение и дают правильный посыл Дню открытых дверей.

Анна Котова, директор Центра развития карьеры, провела для слушателей public talk «Work.Life.Edu». Она посоветовала ребятам пробовать себя во всех областях студенческой жизни: во внеучебных активностях, социальном волонтерстве, стажировках и проектной работе. Это поможет развить навыки, которые после выпуска пригодятся в работе, и получить опыт для резюме.

Познакомиться с образовательными программами Питерской Вышки можно было во время стендовых сессий, на которых академические руководители и преподаватели программ отвечали на вопросы ребят, рассказывали об учебном процессе и карьере после выпуска.

Анна Немировская, академический руководитель программы «Социология и социальная информатика»

Немировская Анна Валентиновна

В первую очередь ребята спрашивали о том, что преподают на программе и каким специалистом потом можно стать после нее. А еще два стандартных вопроса каждый год — не сложно ли учиться на английском и много ли математики. Спрашивали и про нововведение — с этого года мы будем вести двуязычное образование. На программе будут треки на английском и на русском языках, а еще студент сможет решить сам, изучать ли ему математику. Мы стараемся показать колорит и особенности нашей программы, прежде всего — умение сочетать междисциплинарную работу и мощную базовую социологическую подготовку.

Социологи очень универсальны, они работают везде — от HR до PR, от бизнес-аналитики до моделирования и исследования в научных лабораториях. Когда рассказываешь про весь этот ассортимент, у абитуриентов глаза загораются, и мне кажется, что главное — не дать им потухнуть, чтобы потом они с горящими глазами заходили в наши группы во «ВКонтакте», читали наши материалы и приходили дальше учиться к нам.

От себя я желаю ребятам ставить перед собой максимально высокие цели и выбирать то, что им кажется сейчас наиболее дерзким, неожиданным. Потому что уже готовые и проверенные рецепты не дают человеку развиваться. Пробуйте достичь невозможного, потому что тот, кто пытается достать звезду с неба, тот ее и получает.

На программе «Социология и социальная информатика» студенты учатся анализировать данные. Это помогает им исследовать и предсказывать различные общественные процессы. Об этом на лекции рассказал Даниил Александров, ординарный профессор НИУ ВШЭ.

Поведение человека можно изучать с помощью различных методов. Один из них — социологические опросы, которые часто не отражают реальное поведение человека, так как не учитывают его коммуникацию с другими людьми и не могут выявить скрытое поведение. Тогда на помощь социологам приходят цифровые следы, которые оставляет человек в поисковиках. Так, например, поисковые запросы зачастую быстрее предсказывают рост потребительского оптимизма, чем социологические опросы. В Америке верный признак экономического роста — когда пользователи ищут автодилеров в своем районе.

Социальные сети также становятся объектом изучения социологов. Даниил Александрович вместе со студентами собрал данные 116 тысяч пользователей «ВКонтакте», которые указывали в своем профиле, в каких странах после учебы в России они продолжают свой образовательный путь. Большая часть студентов из Петербурга отправилась на учебу в страны Скандинавии, жители Северного Кавказа обычно ездят в мусульманские государства — Турцию, страны Персидского залива. Помимо географического аспекта, важное значение также имеет активность самой страны по привлечению студентов. Например, люди чаще ездят учиться в Китай из регионов, где распространены Институты Конфуция, которые популяризируют китайскую культуру.

Мия Вахрушева, абитуриентка программы «Социология и социальная информатика»

 Мия Вахрушева, абитуриентка программы «Социология и социальная информатика»

Я планирую поступать в Питерскую Вышку на программу «Социология и социальная информатика». В будущем я вижу себя предпринимателем, но хотела бы погрузиться в устройство бизнеса не с точки зрения экономики или управления, а с точки зрения того, как бизнес может сделать общество лучше и счастливее. 

Я уже была на других Днях открытых дверей в Питерской Вышке и пришла сегодня, потому что поступление все ближе, хочется больше узнавать про место, где ты планируешь продолжать свою учебную жизнь. Я поговорила с академическим руководителем Анной Валентиновной о том, как проходит обучение, что ждет выпускников программы. Все, что я узнала, очень вдохновило и порадовало меня.

А еще я послушала лекцию по социологии — это просто фантастика! Мои глаза в прямом смысле горели на протяжении всего рассказа Даниила Александровича о цифровых методах и о том, как они применяются, к каким результатам приводят. Оказывается, по запросам в «Гугл» можно понять, о чем люди думают, но не говорят. А на основе соцсетей — предсказывать торфяные пожары. Я убедилась, что хочу все это изучать.

Лекции от академических руководителей и преподавателей можно было послушать по всем образовательным направлениям кампуса. Например, Митя Харшак, академический руководитель ОП «Дизайн», провел лекцию о том, как студенты могут влиться в индустрию уже с первого курса. Татьяна Юрьевна Шерстинова, академический руководитель программы «Филология», рассказала, что современные филологи могут найти себя не только в академической работе, но и в чат-ботах и сценариях для компьютерных игр и многом другом.

Юрий Кабанов, академический руководитель программы «Политология и мировая политика» объяснил, как функционируют сложные политические процессы на примере простой модели — заказа пиццы на вечеринку. У каждого человека свои предпочтения в пицце. Но на большую компанию нужна пицца, которая устроила бы всех, — это общественное благо. Однако большим группам людей бывает сложно договориться о варианте, который бы всем подошел. Тогда на помощь приходят различные политические институты, один из них — голосование.

День открытых дверей помог ребятам ощутить атмосферу не только академической, но и внеучебной жизни кампуса. Более 35 студенческих организаций рассказали, чем ребята смогут заниматься во внеучебное время. На стенде парусного клуба «Гермес» можно было попробовать себя в роли настоящего яхтсмена и повязать морские узлы. Театральная студия Neverland провела для ребят тренинги по артикуляции речи, которые пригодятся им в будущем для публичных выступлений. А еще участники поставили несколько импровизированных театральных этюдов. Студенческий археологический отряд «Монолит» организовал для абитуриентов зону археологических раскопок — ребята сами могли попробовать выкопать предметы старины, которые отряд нашел во время экспедиций.

Елена Стрижова, абитуриентка программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

 Елена Стрижова, абитуриентка программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Мне очень нравится Вышка и я планирую поступать на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», поэтому хотелось больше узнать о том, как здесь все устроено, какая атмосфера. Я посетила стенды программ, пообщалась с академическим руководителем, получила ответы на все свои вопросы из первых уст. Порадовало, что на мероприятии были и студенты, потому что это люди, которые знают об учебе все, и могут поделиться впечатлениями и советами.

Еще я послушала лекции от приемной комиссии и программы, на которую я хочу поступать. На лекции от программы на примере кейсов объясняли, чем отличается менеджер от экономиста. Также на этом мероприятии один из выпускников рассказал о своих успехах после учебы. Меня это очень вдохновило, и я поняла, что вижу себя именно в этой сфере.

Впечатления от этого Дня открытых дверей у меня отличные, я сияю от того, что я здесь. Общение с преподавателями и студентами помогло мне понять, что поступление — это не такой сложный процесс, как мне казалось.