Шесть преподавателей Питерской Вышки победили в конкурсе образовательных инноваций
Подведены итоги осеннего конкурса образовательных инноваций. В нем приняли участие более 30 преподавателей со всех кампусов НИУ ВШЭ. Из 13 победителей шесть работают в Питерской Вышке. Их авторские практики помогают студентам эффективнее осваивать предметы и показывать отличные результаты. О креативных образовательных решениях преподавателей Питерской Вышки — в материале.
Конкурс образовательных инноваций проводится по программе «Фонд образовательных инноваций» НИУ ВШЭ дважды в год. Принять участие могут преподаватели со всех кампусов. Заявки принимаются в четырех номинациях: 1. Оригинальные решения по развитию знаний, полученных студентами в курсах Data Culture в рамках образовательных программ; 2. Редизайн программ учебных курсов с учетом замены или перехода на новые цифровые инструменты; 3. Оригинальные решения при проведении контрольных/оценочных мероприятий, в том числе с применением цифровых инструментов; 4. Вольная номинация.
Основная цель конкурса – за счет креативных преподавательских методик внедрять в образовательный процесс новые технологии и цифровые инструменты. Победители конкурса получают денежное вознаграждение. Также их приглашают преподавателями на обучающие мастер-классы и семинары.
На осенний конкурс образовательных инноваций 2022 года поступило 36 заявок в трех номинациях. В нем победили 13 разработок, шесть из которых — от преподавателей Питерской Вышки.
Победители
-
Андрей Терников с инновационными решениями для курса «Data Analysis in Python»;
-
Елена Смирнова с методикой «Аналитика открытых данных бюджета Санкт-Петербурга — элемент развития навыков Data Culture и контроля знаний по дисциплине «Бюджетный процесс в Российской Федерации»;
-
Анна Давий, Эмилия Карпинская и Екатерина Козаченко с методикой «Рецензирование студентами-магистрами расширенных аннотаций исследований студентов-бакалавров»;
-
Юлия Варламова с методикой «Цифровые и интерактивные инструменты в преподавании иностранных языков. Разработка для курса «Английский для специальных целей» на программе «Управление и аналитика в государственном секторе».
Методика Юлии Варламовой для курса «Английский для специальных целей» на программе «Управление и аналитика в государственном секторе» помогает студентам осваивать новую лексику с помощью интерактивных видео и виртуальных путешествий. Например, студенты посетили виртуальный музей, где прошли испытания по теме «Музейный менеджмент». За достижения студенты получают виртуальные значки: «Генератор идей», «Лучший исследователь», «Талантливый лидер» и «Медленно, но верно». Последний вручается студенту, который выполняет задания правильно, но не успевает сдать их вовремя.
Юлия Варламова, старший преподаватель Департамента иностранных языков
Интерактивные элементы становятся мотиватором учебной деятельности и стимулируют студентов возвращаться к курсу. Практика цифровизации привела к более высоким образовательным результатам, чем при освоении этого курса в обычном формате. Студенты стали использовать больше лексических единиц и сложных грамматических конструкций. С помощью новой практики мне хотелось уйти от рутины, научиться новому и превратить цифровые инструменты в помощников преподавателя.
Еще одним преподавателем программы «Управление и аналитика в государственном секторе», чью работу отметило жюри, стала Елена Смирнова. Ее студенты изучают бюджетный процесс в РФ не только по учебнику, но и с помощью открытых данных о городском бюджете Петербурга. Елена Юрьевна придумала три учебных кейса, выполняя которые студенты научились работать с расходами профильного комитета Администрации, проводить анализ ведомственной структуры расходов по государственной программе, а также понимать специфику формирования программно-целевой структуры расходов.
Елена Смирнова, доцент Департамента финансов
Кропотливое изучение реалий бюджетного учета в открытых источниках данных дает хорошую основу для аналитической работы. С помощью этой практики мне удалось закрепить базовые навыки Data Culture у второкурсников. В будущем, при построении карьеры, студенты смогут воспользоваться этими навыками.
Как финансист, хочу отметить, что бюджетная классификация — это простейшая форма информационно-логического моделирования. За то время, которое есть у руководителя для принятия решения, аналитик может системно обобщить данные, агрегировать их до уровня, поддающегося осмыслению.
Эмилия Карпинская, Анна Давий и Екатерина Козаченко придумали методику для взаимодействия между студентами бакалавриата и магистратуры. На научно-исследовательском семинаре студенты бакалавриата получают задание написать расширенную аннотацию своей исследовательской работы, а студенты магистратуры вслепую рецензируют эти тексты. За счет интегрированных контрольно-оценочных мероприятий практика дает дополнительные возможности для взаимодействия между студентами разных уровней обучения. Так, бакалавры могут по-новому взглянуть на свои работы и найти точки роста, а магистры учатся давать обратную связь и знакомятся с направлениями исследований в профильной для себя сфере.
Эмилия Карпинская, преподаватель Департамента менеджмента
Бакалавры отмечают, что нововведение позволяет посмотреть на свое исследование критически, а также научиться правильно давать обратную связь. Для магистров практика тоже оказалась полезной. Поскольку часть из них приходит к нам из других вузов, у ребят появляется возможность познакомиться с научными работами наших студентов бакалавриата, оценить общий уровень исследований и узнать направления исследований по профильной теме.
На мой взгляд, внедрение новых практик — важная часть образовательной деятельности. Инновационные решения позволяют адаптировать содержание и формат учебных дисциплин к требованиям времени, а также сделать занятия более интерактивными, интересными для студентов.
Анна Давий, старший преподаватель Департамента менеджмента
Задания, связанные с peer-review активностями, часто не вызывают особого энтузиазма у студентов. Но вместе с тем, они крайне полезны для формирования и развития навыка критического мышления. Поэтому я стараюсь внедрять такие формы активности в рамках всех своих курсов. На мой взгляд, преподавателям просто необходимо критически оценивать свои курсы и подмечать точки роста – зоны для внедрения новых практик в образовательный процесс. К тому же, нововведения позволяют преподавателю не скучать на курсе, который он читает давно, и быть в тонусе.
Варламова Юлия Валерьевна
Департамент иностранных языков: Старший преподаватель
Давий Анна Олеговна
Департамент менеджмента: Старший преподаватель
Карпинская Эмилия Олеговна
Департамент менеджмента: Преподаватель
Козаченко Екатерина Владимировна
Департамент менеджмента: Преподаватель
Смирнова Елена Юрьевна
Департамент финансов: Доцент
Терников Андрей Александрович
Департамент менеджмента: Старший преподаватель