• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа дизайна Питерской Вышки и студия «Проектор» создали сайт для МИСП

Студия «Проектор» руководителя Школы дизайна Питерской Вышки Мити Харшака и выпускница и преподаватель технологий дизайна Ольга Черевко разработали айдентику сайта Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков. Запросом заказчика было обновить интерфейс, но при этом сохранить минималистичный стиль.

Школа дизайна Питерской Вышки и студия «Проектор» создали сайт для МИСП

© Архив Школы дизайна Питерской Вышки

Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков (МИСП) открылся в декабре 2015 года как филиал питерского Центрального выставочного зала «Манеж». Собрание МИСП насчитывает 4232 единицы хранения  и охватывает всю историю развития искусства Петербурга: от авангарда 1920-х годов до трендов сегодняшнего дня.

В этом году под руководством Мити Харшака, коммуникационного дизайнера и руководителя Школы дизайна Питерской Вышки, студия «Проектор» разработала новый дизайн для сайта музея. Задачей было разработать интерфейс, отвечающий обновляющемуся стилю музея, но при этом сохранить минималистичный стиль. Созданием макета занималась выпускница и преподаватель программы, диджитал-дизайнер Ольга Черевко. Сейчас Ольга учится в магистратуре Школы дизайна на профиле «Арт-дирекшн культурных институций»

Митя Харшак, руководитель Школы дизайна Питерской Вышки, основатель студии «Проектор»

Работа с культурными институциями — один из приоритетов Школы дизайна, притом не только в Санкт-Петербурге, но и в других регионах. А уж в Питере — само собой разумеется. Наше сотрудничество с ЦВЗ «Манеж» и Музеем искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков началось большим проектом «33 Знака», реализованным в 2020 году. И продолжилось открытым конкурсом на ребрендинг музея. И так как я курировал оба проекта — и «33 Знака», и открытый конкурс — то вскоре музей обратился ко мне с проектом по редизайну и перезапуску сайта. Над проектом работала моя студия. Как арт-директор, я привлек к работе Ольгу Черевко — тогда еще студентку, а сейчас уже нашу молодую коллегу, преподавательницу Школы дизайна, зарекомендовавшую себя как выдающийся дизайнер, свободно чувствующий себя в сфере диджитал. Дело в том, что после третьего курса я уж точно перестал воспринимать моих дипломников как студентов, пребывающих в статусе ученика или подмастерья. Лучшие из них уже давно стали нашими коллегами, с которыми мы рады на равных сотрудничать и взаимодействовать в самых разных проектах. По созданному Ольгой макету дальше работали уже верстальщики и программисты студии.

Марина Борисовна Джигарханян, директор Санкт-Петербургского Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков

Сайт — это лицо музея. В дизайне сайта для музея нам хотелось совместить определенный консерватизм, в хорошем смысле присущий нашему городу, и в то же самое время придать визуальному облику современные черты, соответствующие деятельности МИСП. Важно, чтобы посетителям было интересно гулять по сайту, чтобы он был выразительным. Главное в сайте — первая страница, которая притягивает взгляд, а также удобство навигации для пользователя. Поэтому в процессе работы мы искали именно это сочетание.

Мы давно сотрудничаем с Митей и Школой дизайна НИУ ВШЭ и прошли целый путь к созданию сайта. Сначала мы приняли логотип, разработанный студенткой Школы, который нам очень понравился. Далее Школа дизайна разработала брендинг музея, а студия «Проектор» уже работала над дизайном сайта. Митя Харшак подключал к процессу молодых дизайнеров со своим ярким видением. Мне кажется, что результат получится отличный: сайт удобный, представительный и красивый. Русская версия уже запущена. Сейчас работаем над английской.

Ольга Черевко, преподаватель Школы дизайна Питерской Вышки, студентка 1-го курса магистратуры профиля «Арт-дирекшн культурных институций»

Работа над проектом в команде с Митей складывалась гладко. Здорово, что музеи хотят улучшать свою коммуникацию. Я была особенно рада поработать над этой задачей. Концепт был понятен сразу, но, конечно, мы предложили множество интересных достойных вариантов. Процесс выбора для музея был непростым, в итоге остановились на самой первой идее. Проект реализовывался в довольно короткие сроки и очень интенсивно, результатом я довольна. Часть контента на сайте еще заполняется музеем. Надеюсь, благодаря нашим стараниям опыт посещения музея станет еще приятнее!

Сотрудничество Школы дизайна Питерской Вышки и МИСП началось три года назад. В 2020 году ЦВЗ «Манеж» и МИСП в партнерстве со Школой дизайна Питерской Вышки завершил работу над выставкой «33 Знака», посвященной кириллическому алфавиту. Кроме этого, выпускница питерской программы дополнительного профессионального образования «Коммуникационный дизайн. Базовый курс» Анна Рубан создала ребрендинг музея: придумала логотип, оформление сувенирной продукции и социальных сетей.