• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В первый день учебы после дистанта чувствовала себя первокурсницей»

Почти месяц назад студенты Питерской Вышки перешли с дистанта на гибридный формат обучения. Они уже побывали в кампусе, а некоторые даже успели посетить внеучебные мероприятия. Учащиеся делятся впечатлениями об онлайн-обучении, а также рассказывают о любимых местах в кампусе, встречах с однокурсниками и учебном процессе.

«В первый день учебы после дистанта чувствовала себя первокурсницей»

Фото из архива НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Юлия Минаева, студентка 3 курса ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»

Юлия Минаева, студентка 3 курса ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»

Поначалу дистанционная учёба была тяжёлой. Не всем удалось сразу разобраться в технологиях, а также в работе Zoom и MS Teams. У меня было эмоциональное выгорание из-за домашних заданий и домоседства. Потом я привыкла к дистанту и поняла, что так легче учиться: больше свободного времени. Кроме того, дистанционный формат научил меня не так сильно переживать из-за учебы. Я заметила это по себе и многим однокурсникам.  

Я вышла с дистанта недавно, хотя сначала и не хотела. Было странно, но общество из «своих» меня порадовало. В тот день были любимые преподаватели и было вдвойне комфортнее. Наши занятия проходили на компьютерах, а обучаться на них оффлайн легче и понятнее. Я была рада увидеться не только с однокурсниками, но и с нашими преподавателями — Светланой Анатольевной Силаевой и Полиной Эдуардовной Яковлевой, ведь они качественно объясняют материал.

Больше всего скучала я по корпусу на Промышленной. Думаю, со мной согласятся однокурсники, потому что его любят многие ребята с моей ОП! 

У меня мало дней офлайн-учебы, поэтому сейчас почти ничего не поменялось — даже распорядок дня. Изменилось только то, что я не могу остаться в кровати на первой паре, а нужно собираться и ехать в университет. Но на учебу это не повлияло.

Анна Гусаревич, студентка 2 курса ОП «Востоковедение»

Анна Гусаревич, студентка 2 курса ОП «Востоковедение»

Поначалу дистант казался необычным: сидишь дома, учишься в комфортной домашней одежде и спокойной обстановке. Этого не хватало во время оффлайн-учебы. Но потом стало грустно, что я не могу видеться с друзьями так часто, как до самоизоляции. Стало сложно постоянно сидеть дома, потому что теперь привычная комната для отдыха превратилась в место учебы. Поэтому к концу дистанционного обучения я безумно хотела вернуться в университет.

Дистант научил меня правильно планировать время и расставлять приоритеты. Ведь иногда дома легко увлечься другим делом и забыть о занятиях.

С выходом в оффлайн я езжу в университет только раз в неделю и на языковые пары. Немного, но я рада даже этому! Сейчас я наконец-то вижусь с одногруппниками чаще. А ещё я могу снова гулять от метро до университета с друзьями и говорить обо всем на свете. Раньше мне очень не хватало общения и впечатлений.

Я учусь на «Востоковедении», поэтому ждала возвращения языковых пар в оффлайн-формат. Важно общаться с преподавателем вживую, ведь многие детали при изучении языка через экран ускользают. А ещё я заметила, что лучше концентрируюсь, когда учусь в университете, а не дома.

Я училась во всех корпусах Питерской Вышки, поэтому не могу сказать, какое здание люблю больше: в каждом свои плюсы! Но родное для востоковедов здание на улице Союза Печатников, пожалуй, поставлю на первое место: там вкусно готовят, и ещё оно близко к дому. Но и корпус на Грибоедова тоже люблю: там прошёл первый курс, столько приятных воспоминаний с ним связано.

С выходом в оффлайн во внеучебной активности изменилось не особо много, потому что уже практически конец года и много мероприятий организовать нет возможности. Однако теперь, когда большее число ребят вернулось в Петербург, мы можем точно надеяться, что при организации какой-либо деятельности они обязательно придут провести время с однокурсниками.

Как я сказала, пока что учусь оффлайн раз в неделю, но достаточно загруженный день. Поэтому как только я начала снова ездить в университет, стала внимательнее следить за временем, чтобы все успеть. Больше времени трачу на дорогу и меньше сижу в интернете. Я и на дистанционной учёбе старалась всё делать вовремя, поэтому сейчас не испытываю сложности с возвращением в оффлайн-режим.

Антон Журавлёв, студент 3 курса ОП «Политология и мировая политика»

Антон Журавлёв, студент 3 курса ОП «Политология и мировая политика»

Главным преимуществом дистанта стала возможность не тратить время на дорогу. Оффлайн, конечно, было не пообщаться, но тем не менее! Я научился многозадачности — учить французский и убираться, готовить себе завтрак и параллельно чистить зубы. 

Раньше можно было приезжать в корпус, однако не работала столовая, было мало людей, а теперь прежний ритм медленно приходит в норму. Появляется ощущение, что жизнь всё-таки есть. Надеюсь, мы дождёмся возвращения Greenbox на Грибоедова. 

Мне сложно выделить один предмет, по которому больше скучал на дистанте. Но изучать второй язык, французский, гораздо приятней и проще оффлайн, глядя преподавателю и ребятам в глаза.

Я также скучал по двум местам: набережной канала Грибоедова  и большим лекционным аудиториям. Всё это из-за воспоминаний, приятных разговоров и неожиданных встреч. В лекционных нам выдавали студенческие, а ещё там наши кураторы проводили внеучебные мероприятия и в полной мере чувствовался дух Вышки!

Из-за плавности перехода внеучебная активность пока не сильно изменилась. Карантин оставил след, люди привыкли к Зуму, проблематично назначать собрания. Мероприятия понемногу разрешают, благодаря этому активность растет. Стараемся наверстать упущенное время.

Сейчас в моей жизни стало больше кофе. А ещё я уделяю большее внимание своему внешнему виду и общению со знакомыми! Благодаря месту на первой парте и зрительному контакту с преподавателем в оффлайне информацию усваивать проще.

Валентина Мозжерина, студентка 2 курса ОП «Филология»

Валентина Мозжерина, студентка 2 курса ОП «Филология»

Когда нас только-только отправили на дистанционную учебу, я не знала, чего ожидать. Однако онлайн-формат для меня не стал испытанием. Больше всего мне понравилось, что университет быстро адаптировался к дистанционным парам: наши преподаватели использовали интернет-ресурсы, которые помогали заниматься онлайн. Но при этом дистанционная учеба показала, что самодисциплина играет важную роль в учебном процессе. Домашняя обстановка сильно расслабляет, поэтому онлайн-формат заставлял концентрироваться только на важном и грамотно распределять время.

Больше всего во время дистанционного обучения я скучала по нашему корпусу на канале Грибоедова, поэтому была рада снова оказаться в любимых интерьерах. И, конечно же, было здорово вновь увидеть однокурсников и преподавателей. На семинарах намного приятнее говорить в одной аудитории вживую, потому что диалог сразу оживает и появляется чувство вовлечённости.

В корпусе на канале Грибоедова замечательный холл на третьем этаже. Не знаю, чем именно он мне так нравится. Возможно, дело в цвете мебели и картинах на стенах, но там я больше всего люблю заниматься учебными делами в перерывах между парами.

Внеучебная активность  с выходом оффлайн возросла, так как разрешили проводить внеучебные мероприятия. Мы, кураторы «Филологии», организовали «Мисс и Мистер Филология 2021» в родном корпусе. И пусть зрителей было не так много из-за ограничений, мероприятие получилось красочным и запоминающимся. Это подтвердил и наш учебный офис. 

Распорядок дня сильно не изменился, потому что я старалась придерживаться режима и не просыпаться за пять минут до пары, хотя соблазн был велик. С возвращением очных занятий пришлось выделять время на дорогу, но это даже здорово: по пути в университет можно лишний раз подготовиться к семинару и настроиться на учебу, не говоря уже о том, что по дороге в корпус будешь любоваться центром города.

Татьяна Широких, студентка 3 курса ОП «Логистика и управление цепями поставок»

Татьяна Широких, студентка 3 курса ОП «Логистика и управление цепями поставок»

Дистанционный формат учёбы показался  удобным. Я легко адаптировалась и перестроила график под удалённую учебу. Мне понравилось, что не нужно было тратить время на дорогу до университета и сборы. Можно учиться на природе и даже в кровати. Однако тяжело на постоянной основе заниматься тет-а-тет с ноутбуком и сутками смотреть в экран. Отсутствие живого общения с коллегами и преподавателями сказывалось на продуктивности и мотивации. Онлайн-учёба показала, что важно общаться с людьми, ведь они ещё и мотивируют.

По возвращении с дистанта меня порадовала встреча с друзьями и университетскими знакомыми. Кроме того, я вновь почувствовала себя студенткой, посидела за партой в любимом кампусе и послушала преподавателей вживую. В первый день учебы после дистанта чувствовала себя первокурсницей: ощущения от нахождения в университете были новыми.

Больше всего я скучала по библиотеке и спортивному залу на Кантемировской. Атмосфера библиотеки располагает к работе: в этом месте хочется учиться больше. Ещё я руковожу хореографической студией HSE Contemporary dance classes при университете, поэтому очень ждала возобновления работы внеучебных организаций и встречи с коллективом. 

До карантина я была активисткой ШЭМ и руководила хореографической студией. На время удаленной учебы закал на активизм упал, однако во время самоизоляции мы победили в конкурсе студенческих инициатив и получили финансирование для студии. С выходом в оффлайн я снова собираюсь участвовать в большинстве мероприятий Вышки и развивать внеучебную деятельность университета.

С возвращением в прежний формат пришлось изменить график и выделить время на дорогу в вуз и обратно, что негативно сказывается на планах. За время учебы дистанционно я научилась продуктивности, что помогает реализовывать несколько проектов сразу и совмещать это с учёбой. Оффлайн учеба иногда ставит перед выбором.

Геннадий Маничев, студент 2 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент»

Геннадий Маничев, студент 2 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент»

Онлайн-формат учил дважды. Первый раз в марте — привыкать к Zoom и Ms Teams, не видеть людей и днями сидеть перед компьютером. Второй — уже год спустя: нужно привыкать к тому, что на семинары нужно ездить, а лекции — конспектировать. Но главный урок, который преподнесла онлайн-учёба — без самоконтроля перестаешь что-либо делать. Если бы не кураторство, я бы впал в спячку на год. Так что эмоциональные моменты связаны больше с оффлайн-мероприятиями, которые удалось посетить за это время.

Мне приятно видеть людей, корпус, дышать воздухом и даже иногда слушать птичек.  Я, кажется, даже стал более позитивным человеком и научился радоваться маленьким вещам. А что касается преподавателей —  порадовала встреча с Олегом Борисовичем Подкопаевым. Даже не могу описать радость, которую получаю от общения с ним. Да и с новыми преподавателями я будто бы знакомлюсь заново, в то время как со старыми происходит эффект долгожданной встречи.

Ещё я не устану признаваться в любви корпусу на Кантемировской! Если бы не он, эмоции от университета были бы не такими яркими. Но порадовало не столько возвращение, сколько открытие для студентов нового корпуса. Холлы и коворкинги — как раз то, чего мне не хватало! А еще рад вернуться в столовую с Greenbox, конечно же. 

С возвращением в офлайн активность во внеучебке выросла! Я участвую во всевозможных мероприятиях и как организатор, и как участник. Последним мероприятием стал совместный для кураторов и ШЭМа квест Lock-out, а еще недавно мы провели локальный конкурс «Мистер и Мисс». С научной работой пришлось повременить, но надеюсь вновь влиться в нее на третьем курсе.

Учебный распорядок дня после выхода в оффлайн у меня почти не изменился. Разве что выросло количество времени, которое я трачу на учёбу. Но причина тому — леность во время дистанта.

Текст подготовила 
София Иванова, студентка ОП «Филология»