• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представители Вышки выиграли гранты Фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры

Представители Вышки выиграли гранты Фонда Владимира Потанина для преподавателей магистратуры

© iStock

Три преподавателя НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Перми получат гранты в рамках Стипендиальной программы Владимира Потанина. Оксана Силантьева, Юлия Трабская и Илиана Исмакаева рассказали новостной службе корпоративного портала о своих проектах.

Программы победителей конкурса организаторы охарактеризовали как «проекты, которые меняют образование». Самыми популярными дисциплинами в заявках стали экономика, лингвистика и филология, информатика и защита информации, математика, юриспруденция, управление, физика.

Организаторы конкурса отмечают, что авторы проектов используют новейшие технологии, инновации. В материалах по итогам конкурса также говорится, что активнее стали продвигаться направления, которые считались редкими. Это робототехника, сервис и туризм, фармацевтика, биотехнология.

В списке победителей оказались преподаватели из 59 вузов. В ВШЭ-Санкт-Петербург победителем стала Юлия Трабская, доцент, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». Преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна московского кампуса Оксана Силантьева получит грант за онлайн-курс «Практика интерактивного мультимедийного сторителлинга», который идет в рамках магистерской программы «Журналистика данных». Илиана Исмакаева, преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки, выиграла с новым учебным курсом «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» для магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках».

Юлия Трабская

Победа в конкурсе очень важна для магистерской программы «Менеджмент в индустрии впечатлений». Мы модернизируем ее и ставим своей целью создание образовательного продукта, отвечающего международным стандартам и глобальным трендам. Это позволит подготовить лидеров нового типа в сфере арт-менеджмента, кураторства, предпринимательства в сфере искусства для работы на международном рынке. Магистерская программа, основана на принципах интернационализации, проектной ориентированности, цифровизации и гибком управлении (Agile).

За последний год мы заключили партнерские соглашения с Государственным Эрмитажем, а также такими арт-институциями как Александринский театр, Музей Фаберже в Санкт-Петербурге, Этнографический музей и многие другие. Студенты получили возможность реализовывать свои проекты в этих знаковых организациях. Например, "CIBA: Creative Industries. Business. Art.", которое было реализовано нашими студентами в коллаборации с Новой сценой Александринского театра. Мы также достигли договоренностей о треке двойного диплома с Университетом Sacra Cuore (Милан). Это позволит студентам не только учиться в Милане, но и реализовывать свои проекты совместно с итальянскими арт-институциями. Победу в таком престижном конкурсе мы воспринимаем как важный этап развития программы.

Оксана Силантьева

Мой проект – это, в первую очередь, методический эксперимент. Гипотеза состоит в том, что необходимо менять структуру, механику преподавания, в том числе в магистратуре. В магистратуру приходят разными путями, это люди с очень разным базовым образованием, разного уровня подготовки. Таким группам не подходит одна универсальная программа курса. Моя задача – дать возможность студенту самому выстраивать стратегию обучения. Курс мы представляем как бассейн с заданиями разной тематики и разного уровня сложности.  Студент выбирает, какие задания, в каком объеме и в каком порядке будет выполнять.

Курс ориентирован на практику. Нет привычного подхода, когда я читаю лекцию, а потом студенты выполняют практические задания. К практической задаче, выбранной студентом, привязан мультимедийный теоретический модуль, который изучается самостоятельно. Дальше мы проводим консультации, дискуссии, обсуждения и групповые эксперименты. Сначала собственный опыт и практика, самостоятельное изучение материала, потом на этой основе – профессиональное общение. Структура курса позволяет студенту выстроить индивидуальный трек, сконцентрироваться на тех навыках и задачах, которые для него более всего актуальны. Так развивается ответственность за свою образовательную траекторию. 

Я преподаю мультимедийный сторителлинг. Это не журналистика в классическом виде, а именно рассказывание историй для достижения прикладных целей – о бизнесе, образовании, общественной жизни, личной практике. Курс универсален, он может быть сквозным, междисциплинарным. Сейчас я веду его в рамках магистерской программы «Журналистика данных» – направления для медиасферы достаточно нового и перспективного. Дата-журналистика построена на анализе данных. У многих журналистов документ в Excel на 700 листов с движением финансов между корпорациями вызывает ступор. Они не умеют искать информацию в базах данных, создавать алгоритмы и роботов для анализа больших объемов разноформатных сведений. Но это именно журналистика, а не чистый анализ данных. На основе собранной и структурированной информации мы ищем значимую для общества тему, смотрим динамику ее развития, задаем вопросы экспертам, делаем выводы.

Илиана Исмакаева

Проект предполагает разработку нового учебного курса «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства», подготовку учебных и методических материалов, а также внедрение и первичную апробацию курса в рамках магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках» в НИУ ВШЭ-Пермь.

Курс создается для магистерской программы по направлению «История», однако ориентируется на более широкую гуманитарную рамку и цифровую трансформацию гуманитарных наук. Он будет направлен на формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности, студенты получат возможность познакомиться с историей развития перечисленных технологий, их использования в различных областях, в том числе в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях.

Практическая часть предполагает овладение данными технологиями, для этого будет создана лаборатория «Виртуального наследия». Кроме того, предполагается выполнение студенческих проектов, направленных на создание исторических виртуальных реконструкций, туров, игр с элементами дополненной и виртуальной реальности для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.