• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускница Питерской Вышки об учебе на программе «Управление и аналитика в государственном секторе»

Выпускница ОП «Управление и аналитика в государственном секторе» Виктория Казанская четыре года назад поступила на платную форму обучения на программе. За время учебы она успела перевестись на бюджет, поучаствовать в разработке концепции развития туристического кластера в Карачаево-Черкесской республике и устроиться на работу в компанию BIOCAD. Виктория рассказывает, как прошло ее студенчество в кампусе и дает карьерные советы будущим вышницам.

Из архива Виктории Казанской

Из архива Виктории Казанской

Узнать подробнее о количестве мест и вступительных испытаниях можно на странице ОП «Управление и аналитика в государственном секторе». Информация о поступлении находится в разделе для абитуриентов бакалавриата.

— Почему вы решили поступить на образовательную программу по государственному управлению в Петербургский кампус НИУ ВШЭ?

— Я присматривалась к Питерской Вышке еще когда училась в старших классах: ходила на конференции и конкурсы Вышки, организованные для школьников, была подписана на все паблики университета в социальных сетях и посещала Дни открытых дверей. Для меня Вышка тогда и сейчас остается уникальным университетом. Я была уверена в своем выборе на 101%. 

Факультет и специальность я подбирала, исходя из учебного плана и своих результатов ЕГЭ. Программа по направлению «Государственное и муниципальное управление»  стала моим идеальным вариантом. Я выбрала ее из-за сочетания political и social sciences, экономики, менеджмента, навыков работы с цифровыми сервисами и публичного управления.

— Чего вы ожидали от обучения на программе?

— Я поступила на платную форму обучения, поэтому сразу настроила себя на перевод на бюджет. Я знала — будет нелегко, но несмотря на это, учеба никогда не становилась для меня мучительной борьбой. Я ожидала насыщенной студенческой жизни, проектов, которые смогут обогатить меня как специалиста и как человека. Мне хотелось узнать, что такое современный университет с европейскими стандартами образования. Высокая мотивация, позитивный настрой и терпение как нельзя лучше поспособствовали моему переводу на бюджетную форму обучения. 

Могу сказать, что ожидания были определенно оправданы. Мой выбор майнора «Креативные индустрии» и разделение на профессиональные треки на старших курсах погрузили меня в проектное обучение, командную работу, нетворкинг с преподавателями и ребятами-студентами других образовательных программ!

— Как менялись ваши цели и планы в течение четырех лет учебы в бакалавриате?

— В самом начале пути мне хотелось поучаствовать во всех внеучебных активностях: от спортивных секций до клуба дебатов. Однако с появлением новых дисциплинах и нарастающей учебной нагрузкой пришло осознание, что все свои проекты и начинания необходимо структурировать, выбирать с пользой для будущего. 

Мне нравилось участвовать в проектах по развитию территорий. Я всегда отбирала среди предложений нашей программы и мероприятий в Вышке именно те возможности, которые позволяли заняться темой развития территорий. Проекты в этой области дали мне тот ценный опыт, который я применила для старта во время стажировок и практик.

— Какой опыт и навыки вы получили на ОП «Управление и аналитика в государственном секторе»?

— Вышка познакомила меня со многими яркими преподавателями, экспертами и практиками, подарила мне возможность подружиться с креативными и любознательными ребятами. Совместное обучение и проекты с ними многому меня научили. 

Во время учебы мне удалось приобрести полезные навыки. Среди soft skills это — командная работа, распределение ответственности и ролей, эффективный брейншторминг и умение задействовать сильные стороны участников проектов-партнеров. Среди hard skills отмечу полученные навыки работы с данными и языками программирования. Умения использовать инструменты анализа данных и методологию маркетингового анализа помогли мне при подготовке моей дипломной работы и при отборе на работу в компании BIOCAD. Общее понимание о том, как нужно выстраивать научное исследование и рассказывать о результатах, появилось постепенно. Однако самое главное качество, которое важно развивать каждому студенту и выпускнику — это любопытство и упорство в достижении цели. 

Обучение в Вышке повлияло еще и на развитие моих личностных качеств. Я заметила, что у меня прибавилось смелости, я стала более открытой в мыслях и действиях. Общение с единомышленниками, воплощение смелых идей — это та самая практика, которая дает студентам кампус для "прокачки" важных жизненных навыков.

— В каких интересных практиках и стажировках вам удалось поучаствовать за время учебы?

— Мне кажется, что у меня не очень большой опыт прохождения практик. На 3 курсе я практиковалась в департаменте государственного администрирования, а также работала учебным ассистентом на нескольких дисциплинах у младших курсов. Это был ценный опыт и отличная возможность вспомнить предметы, которые я проходила раньше. Мне также удалось поучаствовать в проектах по созданию концепции публичного пространства жилого комплекса под Петербургом, в исследовании социокультурной жизни малых территорий и даже в разработке концепции развития туристического кластера в Карачаево-Черкесской республики, в Домбае.

Я уже больше года работаю в инновационной биотехнологической компании BIOCAD. Но и про управление городским развитием не забываю! Сейчас прохожу конкурс в магистратуру Питерской Вышки «Городское развитие и управление». 

— Какие полезные советы для построения карьеры вы можете дать нынешним и будущим студентам кампуса?

— Я бы посоветовала несколько вещей. Во-первых, вытаскивайте максимум возможностей из обучения. Стажировки, проекты — все это ценный и практический опыт для построения карьерного пути. Во-вторых, анализирйте рынок труда и его изменения. Делайте упор на тех навыках, которые позволят вам оставаться конкурентными. В третьих, я советую знакомиться и дружить с другими студентами. Объединяйтесь, собирайте команды, ведь развиваться вместе с кем-то — веселее и эффективнее. В четвертых, научитесь заинтересовывать самих себя. Найдите интересную тему, взращивайте в себе внутреннюю мотивацию и ставьте цели на период обучения. Последнее — не забывайте отдыхать и веселиться — это ваше топливо для счастливой студенческой жизни!

— Поделитесь своими карьерными и учебными планами на будущее.

— Надеюсчь, что впереди у меня два года магистратуры в Вышке. Я планирую погрузиться в тему развития городской среды и сделать что-нибудь полезное для прекрасного Петербурга. Хочу продолжить развиваться в своей экспертной области!

Материал подготовили
студентки НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Полина Тишкова и Анастасия Якимцова