• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Сравнительная политика Евразии»

«Ребята делают выбор прямо на ходу»: итоги Зимней школы

В выходные с 4 по 5 февраля в Питерской Вышке прошла Зимняя школа, на нее зарегистрировались 3184 человека. Абитуриенты магистратуры могли узнать больше об учебе на программах, послушать интересные лекции от преподавателей и экспертов из бизнеса и даже задать вопросы известному писателю Евгению Водолазкину. Как прошли эти два дня — в нашем материале.

«Ребята делают выбор прямо на ходу»: итоги Зимней школы

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В первый день, 4 февраля, состоялись презентации магистерских программ Питерской Вышки. Гости общались с преподавателями и академическими руководителями, участвовали в мастер-классах и слушали интересные лекции. Абитуриенты программы «Сравнительная политика Евразии» узнали о том, какие подходы есть к определению евразийского пространства и как строятся отношения Европейского союза со странами Центральной Азии. На лекциях программы «Международный бизнес в странах АТР» можно было послушать про тренды в HR и о том, как корпорациям адаптироваться под китайский рынок.

Андрей Стародубцев, академический руководитель программы «Сравнительная политика Евразии»

Стародубцев Андрей Владимирович

Мне очень нравятся Зимние школы, потому что они позволяют нам предложить все самое интересное ребятам, которые делают выбор прямо сейчас. Получается такая проверка материала: мы видим, из чего могут прорасти семена интересных курсов и лекций и что, наоборот, вызывает вопросы. Ребят на наших лекциях много, и сразу видно, что студенты делают выбор отдельных программ или направлений подготовки прямо по ходу происходящих мероприятий — поэтому мне нравится все, что происходит.

 

Людмила Веселова, академический руководитель программы «Международный бизнес в странах АТР»

Веселова Людмила Сергеевна

Зимняя школа — это отличная  возможность познакомиться с академическим руководителем и преподавателями, ведь всегда лучше все лично увидеть и услышать. Каждый абитуриент может спокойно задать вопрос о программе, так как  несмотря на информацию на сайте и буклеты, вопросов всегда много. Нам важно донести до поступающих, что мы внимательно подходим к каждому портфолио, и все вопросы, если возникают во время подачи документов, — решаемые, просто нужно следить за информацией на сайте и не стесняться задать вопрос академическому руководителю программы. 

Что касается Зимней школы в этом году, то я вижу, что все абитуриенты мотивированные: они заходили на сайт программы и знают про курсы и траектории, четко задают вопросы. У них есть конкретные цели и стремления — что всегда приятно. Именно таких абитуриентов мы и ждем.

За первый день абитуриентам удалось создать портрет вышкинских магистерских программ и обдумать, чем продолжение образования может помочь в развитии карьеры.

Анастасия Метлицкая, выпускница СПБГАСУ, знакомилась с программой «Городской развитие и управление»

Я догадывалась, что здесь много экономики, но мне было интересно понять, как с этим сочетается пространственное направление. Ведь написано, что программе интересны архитекторы и градостроители, а я как раз изучала градостроение в вузе. 

Сейчас по работе я как раз много смотрю на управление, распределение бюджеты и инвестиции частных проектов. Так как я была далека от экономики, мне, наверное, хотелось бы улучшить знания в этой области, и кажется, что программа мне подходит. Единственное, что я не стремлюсь к работе на госслужбе — но пока как будто бы баланс найти можно.

Вероника Шумкова, выпускница РГПУ имени А.И. Герцена, знакомилась с программой «Управление образованием»

Я согласна с фразой, которая появилась на доске — о том, что человек начинает формироваться по большей части в школе. Дети проводят там огромное количество времени — даже больше, чем с родителями. Нужно начать с управления образованием: то, что есть, мне кажется, не работает. Я прошла три года практики в разных гимназиях, и из своего опыта понимаю, что нужно идти выше, что-то менять, предлагать какие-то идеи.

Думаю, если я поступлю на эту программу, то научусь делать стратегию. У меня своя школа английского языка, возможно, я смогу увидеть ее под другим углом. Педагогический опыт у меня есть, а управленческий я получаю сама, на своих шишках, а это все-таки бывает больно.

 

Одним из самых запоминающихся мероприятий стала встреча с писателем Евгением Водолазкиным. Он рассказал студентам о своем романе «Чагин», который вышел в ноябре 2022 года. Главный герой книги обладает феноменальной памятью: он способен запомнить что угодно с максимальной точностью. И именно вокруг памяти строится повествование в романе, ее можно назвать основным действующим лицом.

В своих произведениях Водолазкин и раньше обращался к рассуждениям об истории, памяти и опыте, однако в «Чагине» к ним примешивается ещё и миф. Ведь мифология неотделима от разговоров об истории и памяти. Мифологизированность  меняет оптику восприятия памяти: человек может видеть то, чего нет на самом деле, и упускать то, что есть. Больше подробностей о новом романе Водолазкина можно узнать из онлайн-трансляции.

Встреча с писателем закончилась ответами на вопросы и автограф-сессией. Специальным гостем стал актер Алексей Нилов, исполнивший одну из главных ролей в сериале «Улицы разбитых фонарей».

Во второй день участники Зимней школы могли послушать выступления преподавателей, представителей бизнеса и городской администрации на русском и английском языках. Председатель Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко рассказал о том, как устроен рынок труда. Он объяснил, что подход к пониманию дефицита кадров должен быть более всеобъемлющим. Необходимо учитывать, какие у человека желания относительно карьеры и что он умеет. Тема о рынке труда продолжилась в выступлении Игоря Мурашева, заместителя председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, начальника отдела оценки и кадровых резервов. Он рассказал, как формируется молодежный кадровый резерв петербургского правительства.

О перспективах для универсальных туристических платформ можно было узнать из лекции Валерия Гордина, руководителя Лаборатории управления культурой и туризмом. Он рассказал, что в основные расходы у российских туристов входят транспорт, питание и проживание. Наиболее распространенный вариант отдыха — пляжный. Валерий Эрнстович также отметил, что туристы предпочитают организовывать отдых самостоятельно. Однако, по мнению туристических компаний, путешественники часто сталкиваются с несоответствием цен и качества сервиса. Найти наиболее подходящие варианты для размещения и перекуса как раз помогла бы единая туристическая платформа. Посмотреть лекцию полностью можно в группе для абитуриентов магистратуры Питерской Вышки

По итогам Зимней школы наиболее активные абитуриенты получили сертификаты участников. Это дает дополнительные баллы при поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Подробнее о поступлении можно узнать на официальном сайте для абитуриентов.