• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

54.04.01 Дизайн

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ от 29.09.2021
Дата обновления паспорта
Протокол заседания совета факультета филиала от 11.09.2023 № 8.3.2.5-07/110923-6
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Арт-дирекшн культурных институций

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Дизайн интерьера

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Коммуникационный дизайн. Базовый курс

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Арт-дирекшн культурных институций (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением

Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Конкурентные преимущества программы

Реализация программы в Санкт-Петербурге может рассматриваться как символический и маркетинговый прием и дает ряд преимуществ: для студентов магистратуры будут созданы условия для многостороннего знакомства с опытом Государственного Эрмитажа, Русского Музея, Манежа, пригородных дворцовых комплексов и других традиционных музейных пространств. Таким образом, программа предполагает активное привлечение работодателей к ее реализации и ставит одной из своих задач активное продвижение студентов и выпускников на рынке труда.

Слушатели научатся не только решать практические задачи, применяя основы современного проектирования, где главным средством остаются цифровые дизайн-технологии. Ключевая задача программы – помочь понять специфику происхождения и эволюции художественного образа, разобраться в ключевых эстетических категориях, оперировать понятиями, связанными с развитием древнего и классического искусства, осознавать специфику трансформации классической культуры в объектах современного искусства.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Активное развитие галерей, образовательных проектов, новых культурных пространств, книжных магазинов, библиотек, лекционных центров, альтернативных культурных сообществ стимулировало серьезную трансформацию рынка специалистов в области дизайна и брендинга. Значительно увеличилась потребность в специалистах, способных придумать новые инструменты визуальной коммуникации, грамотного выстраивания диалога со зрителем, создать дизайн для выставочных проектов, печатных изданий, цифровых материалов, продумать стратегию самоиндентификации.

Навыки и компетенции, приобретенные в рамках данной магистратуры, позволят реализовывать их не только в области культуры, но и в любых иных гуманитарных и не гуманитарных сферах.

Основные навыки, приобретаемые слушателями:

  • Освоение базовых навыков работы с графическим изображением  (форма, композциия, цвет), изучение коллажирования и работы с фотографическими, графическими изображениями, их комбинаторикой;
  • Создание узнаваемого и вариативного визуального образа в рамках полиграфических, цифровых и других типов носителей;
  • Проектирование и макетирование полиграфической продукции, верстка продукции для Интернет ресурсов, методы веб-продвижения и наружной рекламы;
  • Анализ стратегии визуальной коммуникации и и самопрезентации компании/институции/ бренда; изучение основных этапов создания корпоративной айдентики
  • Изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда (графические элементы, логотип, подбор типографических решений)
  • Развитие творческих и технических навыков для создания и реализации проектов в области оформления и монтажа выставок, разработки выставочного оборудования, дизайна печатной графики, разработки дизайна сувенирной продукции, оформления вспомогательных зон вне выставочного или лекционного пространства;
  • Работа с выставочным пространством в контексте исторического здания и в условиях памятников с охранным статусом; изучение особенностей экспонирования художественных произведений.

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

Арт-дирекшн культурных институций (23/24):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции
  • ПК-13 - Способен к руководству кампаниями по разработке визуальной репрезентации гуманитарных инициатив

Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции

Арт-дирекшн культурных институций (22/23):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
  • ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

Коммуникационный дизайн. Базовый курс (22/23):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
  • ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

 

Характеристики образовательных модулей программы

Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (22/23) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
  • Визуальные коммуникации
  • История и теория дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"
  • Проектный семинар по дизайн-проектированию

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Производственная практика
  • Проекты

Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
  • История и теория дизайна
  • Технологии дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

  • Проектный семинар по дизайн-проектированию
  • Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Производственная практика
  • Проекты

Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Визуальные коммуникации
  • Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
  • История и теория искусства 

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Проектная работа по дизайн-проектированию

 

Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
  • Технологии дизайна
  • История и теория искусства 

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Проектная работа по дизайн-проектированию
Information Circle
Информация о возможностях и способах выбора (распределения) по специализациям/траекториям

Программа ориентирована на практическую подготовку по двум траекториям: «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» (не предполагает профильного опыта) и «Арт-дирекшн культурных институций» (предполагает профильное бакалаврское образование).

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Дизайн»

Перейти к содержанию программы