Паспорт образовательной программы
54.04.01 Дизайн
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Арт-дирекшн культурных институций
Дизайн интерьера
Коммуникационный дизайн. Базовый курс
2023/2024 учебный год
Арт-дирекшн культурных институций (23/24)
Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24)
Реализация программы в Санкт-Петербурге может рассматриваться как символический и маркетинговый прием и дает ряд преимуществ: для студентов магистратуры будут созданы условия для многостороннего знакомства с опытом Государственного Эрмитажа, Русского Музея, Манежа, пригородных дворцовых комплексов и других традиционных музейных пространств. Таким образом, программа предполагает активное привлечение работодателей к ее реализации и ставит одной из своих задач активное продвижение студентов и выпускников на рынке труда.
Слушатели научатся не только решать практические задачи, применяя основы современного проектирования, где главным средством остаются цифровые дизайн-технологии. Ключевая задача программы – помочь понять специфику происхождения и эволюции художественного образа, разобраться в ключевых эстетических категориях, оперировать понятиями, связанными с развитием древнего и классического искусства, осознавать специфику трансформации классической культуры в объектах современного искусства.
Активное развитие галерей, образовательных проектов, новых культурных пространств, книжных магазинов, библиотек, лекционных центров, альтернативных культурных сообществ стимулировало серьезную трансформацию рынка специалистов в области дизайна и брендинга. Значительно увеличилась потребность в специалистах, способных придумать новые инструменты визуальной коммуникации, грамотного выстраивания диалога со зрителем, создать дизайн для выставочных проектов, печатных изданий, цифровых материалов, продумать стратегию самоиндентификации.
Навыки и компетенции, приобретенные в рамках данной магистратуры, позволят реализовывать их не только в области культуры, но и в любых иных гуманитарных и не гуманитарных сферах.
Основные навыки, приобретаемые слушателями:
- Освоение базовых навыков работы с графическим изображением (форма, композциия, цвет), изучение коллажирования и работы с фотографическими, графическими изображениями, их комбинаторикой;
- Создание узнаваемого и вариативного визуального образа в рамках полиграфических, цифровых и других типов носителей;
- Проектирование и макетирование полиграфической продукции, верстка продукции для Интернет ресурсов, методы веб-продвижения и наружной рекламы;
- Анализ стратегии визуальной коммуникации и и самопрезентации компании/институции/ бренда; изучение основных этапов создания корпоративной айдентики
- Изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда (графические элементы, логотип, подбор типографических решений)
- Развитие творческих и технических навыков для создания и реализации проектов в области оформления и монтажа выставок, разработки выставочного оборудования, дизайна печатной графики, разработки дизайна сувенирной продукции, оформления вспомогательных зон вне выставочного или лекционного пространства;
- Работа с выставочным пространством в контексте исторического здания и в условиях памятников с охранным статусом; изучение особенностей экспонирования художественных произведений.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:
Арт-дирекшн культурных институций (23/24):
- ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
- ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
- ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
- ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
- ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
- ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
- ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
- ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
- ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
- ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
- ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
- ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции
- ПК-13 - Способен к руководству кампаниями по разработке визуальной репрезентации гуманитарных инициатив
Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24):
- ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
- ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
- ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
- ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
- ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
- ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
- ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
- ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
- ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции
Арт-дирекшн культурных институций (22/23):
- ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
- ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
- ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
- ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
- ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
- ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
- ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
- ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
- ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
- ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
- ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
- ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
- ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
Коммуникационный дизайн. Базовый курс (22/23):
- ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
- ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
- ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
- ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
- ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
- ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
- ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
- ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
- ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
- ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
- ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
- ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
- ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (22/23) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
- Визуальные коммуникации
- История и теория дизайна
Модуль "Ключевые семинары"
- Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"
- Проектный семинар по дизайн-проектированию
Модуль "МагоЛего"
- Дисциплина по выбору из общевузовского пула
Модуль "Практика"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Производственная практика
- Проекты
Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
- История и теория дизайна
- Технологии дизайна
Модуль "Ключевые семинары"
- Проектный семинар по дизайн-проектированию
- Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"
Модуль "МагоЛего"
- Дисциплина по выбору из общевузовского пула
Модуль "Практика"
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Производственная практика
- Проекты
Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (23/24) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- Визуальные коммуникации
- Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
- История и теория искусства
Модуль "Ключевые семинары"
- Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"
Модуль "МагоЛего"
- Дисциплина по выбору из общевузовского пула
Модуль "Практика"
- Проектная работа по дизайн-проектированию
Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
- Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
- Технологии дизайна
- История и теория искусства
Модуль "Ключевые семинары"
- Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"
Модуль "МагоЛего"
- Дисциплина по выбору из общевузовского пула
Модуль "Практика"
- Проектная работа по дизайн-проектированию
Программа ориентирована на практическую подготовку по двум траекториям: «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» (не предполагает профильного опыта) и «Арт-дирекшн культурных институций» (предполагает профильное бакалаврское образование).
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин