• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

54.04.01 Design

Approved by
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ от 29.09.2021
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания совета факультета филиала от 11.09.2023 № 8.3.2.5-07/110923-6
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Culture Institutions Art Direction

Type: Applied
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Interior Design

Type: Applied
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Communication Design. Basic Level

Type: Applied
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Culture Institutions Art Direction

Type: Applied
Track Supervisor: Kharshak, Dmitry
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Communication Design. Basic Level

Type: Applied
Track Supervisor: Malich, Ksenia
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2022/2023 Academic year

Culture Institutions Art Direction

Type: Applied
Track Supervisor: Malich, Ksenia
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Communication Design. Basic Level

Type: Applied
Track Supervisor: Kharshak, Dmitry
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

Реализация программы в Санкт-Петербурге может рассматриваться как символический и маркетинговый прием и дает ряд преимуществ: для студентов магистратуры будут созданы условия для многостороннего знакомства с опытом Государственного Эрмитажа, Русского Музея, Манежа, пригородных дворцовых комплексов и других традиционных музейных пространств. Таким образом, программа предполагает активное привлечение работодателей к ее реализации и ставит одной из своих задач активное продвижение студентов и выпускников на рынке труда.

Слушатели научатся не только решать практические задачи, применяя основы современного проектирования, где главным средством остаются цифровые дизайн-технологии. Ключевая задача программы – помочь понять специфику происхождения и эволюции художественного образа, разобраться в ключевых эстетических категориях, оперировать понятиями, связанными с развитием древнего и классического искусства, осознавать специфику трансформации классической культуры в объектах современного искусства.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Активное развитие галерей, образовательных проектов, новых культурных пространств, книжных магазинов, библиотек, лекционных центров, альтернативных культурных сообществ стимулировало серьезную трансформацию рынка специалистов в области дизайна и брендинга. Значительно увеличилась потребность в специалистах, способных придумать новые инструменты визуальной коммуникации, грамотного выстраивания диалога со зрителем, создать дизайн для выставочных проектов, печатных изданий, цифровых материалов, продумать стратегию самоиндентификации.

Навыки и компетенции, приобретенные в рамках данной магистратуры, позволят реализовывать их не только в области культуры, но и в любых иных гуманитарных и не гуманитарных сферах.

Основные навыки, приобретаемые слушателями:

  • Освоение базовых навыков работы с графическим изображением  (форма, композциия, цвет), изучение коллажирования и работы с фотографическими, графическими изображениями, их комбинаторикой;
  • Создание узнаваемого и вариативного визуального образа в рамках полиграфических, цифровых и других типов носителей;
  • Проектирование и макетирование полиграфической продукции, верстка продукции для Интернет ресурсов, методы веб-продвижения и наружной рекламы;
  • Анализ стратегии визуальной коммуникации и и самопрезентации компании/институции/ бренда; изучение основных этапов создания корпоративной айдентики
  • Изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда (графические элементы, логотип, подбор типографических решений)
  • Развитие творческих и технических навыков для создания и реализации проектов в области оформления и монтажа выставок, разработки выставочного оборудования, дизайна печатной графики, разработки дизайна сувенирной продукции, оформления вспомогательных зон вне выставочного или лекционного пространства;
  • Работа с выставочным пространством в контексте исторического здания и в условиях памятников с охранным статусом; изучение особенностей экспонирования художественных произведений.

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:

Арт-дирекшн культурных институций (23/24):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции
  • ПК-13 - Способен к руководству кампаниями по разработке визуальной репрезентации гуманитарных инициатив

Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен управлять проектами по реализации дизайн-стратегии бренда или культурной институции

Арт-дирекшн культурных институций (22/23):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
  • ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

Коммуникационный дизайн. Базовый курс (22/23):

  • ПК-1 - Способен к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
  • ПК-2 - Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
  • ПК-3 - Способен к оценке технологичности проектных решений
  • ПК-4 - Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно - творческих мероприятий
  • ПК-5 - Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно - коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
  • ПК-6 - Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
  • ПК-7 - Способен организовать работу творческого коллектива
  • ПК-8 - Способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
  • ПК-9 - Способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
  • ПК-10 - Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
  • ПК-11 - Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
  • ПК-12 - Способен применять новейшие инструменты в области графического дизайна для реализации коммуникационных стратегий, идей, проектных решений
  • ПК-13 - Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна

 

Programme Modules

Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (22/23) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
  • Визуальные коммуникации
  • История и теория дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"
  • Проектный семинар по дизайн-проектированию

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Производственная практика
  • Проекты

Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
  • История и теория дизайна
  • Технологии дизайна

Модуль "Ключевые семинары"

  • Проектный семинар по дизайн-проектированию
  • Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Производственная практика
  • Проекты

Магистерская программа Арт-дирекшн культурных институций (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Визуальные коммуникации
  • Креативное проектирование. Арт-дирекшн культурных институций
  • История и теория искусства 

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Арт-дирекшн культурных институций"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Проектная работа по дизайн-проектированию

 

Магистерская программа Коммуникационный дизайн. Базовый курс (23/24) включает в себя следующие учебные курсы

Модуль "Major" 

  • Креативное проектирование. Коммуникационный дизайн. Базовый курс
  • Технологии дизайна
  • История и теория искусства 

Модуль "Ключевые семинары"

  • Семинар наставника "Коммуникационный дизайн. Базовый курс"

Модуль "МагоЛего"

  • Дисциплина по выбору из общевузовского пула

Модуль "Практика"

  • Проектная работа по дизайн-проектированию
Information Circle
Information about choosing tracks / Selection (Assignment) of Tracks/Specializations

Программа ориентирована на практическую подготовку по двум траекториям: «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» (не предполагает профильного опыта) и «Арт-дирекшн культурных институций» (предполагает профильное бакалаврское образование).

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Design'

Go to Programme Contents and Structure