• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Разбор частых ошибок абитуриентов

Разбор частых ошибок абитуриентов

Приёмная комиссия магистерской программы по "Медиапроизводству и Медиааналитике" завершила рассмотрение заявок абитуриентов-соискателей на Раннее приглашение к поступлению в НИУ ВШЭ. Из рекордных 18 заявок, 4 были одобрены. Предлагаем вашему вниманию разбор наиболее часто встречавшихся ошибок.


1. Неполный комплект документов. 

Как правило, в заявках отсутствовали данные об образовании (не было приложено выписок из текущих ведомостей или копий дипломов).

При отсутствии опыта работы в СМИ, хотя бы в своём мотивационном письме следовало указать свой медиа-опыт (ведение социальных сетей, блогов и т.д.).

Предоставление резюме необязательно, но кое-кто это сделал, что позволило получить более объёмное представление о соискателе. Там также можно указывать свой опыт работы.

Отсутствие данных о научном опыте. Если нет никаких идей, вы легко можете описать ту дипломную работу, которую пишете или уже защитили. Вы же делали курсовые работы, их также можно представить хотя бы в краткой аннотации. Это позволит вам получить хотя бы 1 или 2 балла вместо 0.

Отсутствие заявки на творческий проект сводило шансы аппликантов к минимуму.


2. Мотивационное письмо должно характеризовать ваш настрой на обучение. Вы обязательно должны указать, какие навыки вы хотите приобрести для того, чтобы реализовать проект. Это покажет системность вашего мышления. 

В ряде писем было много воды и ненужной информации. Часто заявители рассказывали о том, как они заинтересованы в сфере медиа; но если вы идёте на эту программу, значит вы в ней заинтересованы и так. Покажите конкретные примеры того, в чём этот интерес проявлялся. 

Одна из рекомендаций: возьмите идею своего творческого (или исследовательского проекта) и обдумайте его. Ответьте хотя бы для себя, на ряд вопросов: какие проблемы вы видите при его реализации, каких навыков вам не хватает, чем надо обязательно научиться? И это уже будет хорошим заделом к написанию мотивационного письма.


3. Рекомендации. Проходит не любое рекомендательное письмо. Оно должно содержать вашу характеристику, как человека, интересующегося управлением проектами, обладающим системным мышлением, коммуникацией с другими, а также упоминание связи с медиа-сферой (желательно). Обязательны примеры практического применения этих навыков и способностей на практике. Если это не упомянул ваш рекомендатель, сделайте это в мотивационном письме! 


4. И, наконец, подходите к своей заявке творчески. Если речь про Медиапроизводство, то вы уже можете показать, что умеете делать. Посмотрите на один из примеров успешного заявителя. Даже если вы не уверены качестве записи, своём голосе, интонации и т.д., творческий подход добавит вам очков.