• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Цифровой сторителлинг

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса студенты сформируют основные навыки создания мультимедийных и игровых продуктов как для средств массовой информации в их классическом виде, так и для организаций, использующих методы СМИ в рамках своей работы: НКО, бизнес, органы государственной власти и так далее. Основная цель курса – формирование у студентов навыка создания мультимедийных и игровых продуктов в средствах массовой информации. Шелл Дж. Геймдизайн: как создать игру, в которую будут играть все; Пер. С англ. М.: Альпина Паблишер, 2020 Fullerton, T. Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games. AK Peters/CRC Press, 2014
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов знаний и навыков создания мультимедийных историй, используя цифровые технологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные принципы построения и анализа нарративных структур, понимает принципы сторителлинга, иллюстрирует их на примерах из народной, классической и современной культуры
  • • Знает главные особенности современных цифровых технологий, принципы мультимедиа и трансмедиа, основные жанры современного цифрового сторителлинга и сферы его применения
  • • Умеет планировать производственный процесс мультимедийных продуктов, знает, какие цели необходимо ставить при их создания, какие существуют основные показатели эффективности.
  • • Умеет использовать навыки менеджмента, маркетинга и продюсирования для производства современных мультимедийных историй (целеполагание, бюджетирование, метрики, управление командой).
  • • Умеет использовать разные форматы мультимедийных средств и сервисы для производства мультимедийной истории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Вводная лекция
  • 2. Сторителлинг в массовой культуре и экономике современного капитализма
  • 3. Что общего у русских сказок, мифов Древней Греции и голливудских блокбастеров
  • 4. Цифровой сторителлинг
  • 5. Каким историям мы доверяем и какие истории считаем интересными?
  • 6. Геймификация и сторителлинг
  • 7. Продюсирование мультимедийной истории
  • 8. Режиссура мультимедийной истории
  • 9. Где тут пользователь?
  • 10. Из каких «кирпичиков» можно построить мультимедийную историю?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
    Учащимся будет предложено проанализировать те или иные нарративные структуры при помощи инструментов, которые будут представлены в процессе обучения. Группам студентов будет предлагаться составлять роад-мапы, раскадровки мультимедийных проектов.
  • неблокирующий Экзаменационное задание в виде тестирования
  • неблокирующий Итоговый мультимедийный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Экзаменационное задание в виде тестирования + 0.5 * Итоговый мультимедийный проект + 0.2 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как новые медиа изменили журналистику, 2012-2016, , 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике, Нафлик, К.Н., 2020