• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар "Производство медиапроектов"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Сидоровская Ольга Олеговна


Урусова Надежда Александровна


Шамрай Андрей Григорьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов.Второй модуль посвящен изучению спецпроектов в медиа. Оценивая современные методы преподавания в медиа-сфере, становится очевидной необходимость присутствия у студентов азов не только работы с текстом или мультимедиа, но и навыков по созданию специальных проектов. Именно такой формат в настоящее время - один из наиболее востребованных как для редакций, так и для аудитории, а также для потенциальных рекламодателей. Вместе с тем, целесообразно особое внимание обратить и на специальные событийные проекты, популяризирующие бренд самого средства массовой информации. Третий модуль посвящен работе с текстами, так как текст на современном этапе является важной частью коммуникативного сообщения в любом продукте. В ходе реализации третьей части данного курса студенты будут совершенствовать навыки написания текста, корректорской и редакторской работы. Четвертый модуль посвящен изучению способов продвижения медиапроектов в цифровой среде. В рамках 4 модуля студенты будут изучать принципы, методы и техники по продвижению медиапроектов в цифровой среде. 2 курс: В первом модуле изучаемые темы будут направлены на развитие умения рассказывать истории является основополагающим для любого специалиста, желающего быть востребованным на современном рынке труда. Не меньшее значение имеет умение грамотно применять сторителлинг в цифровой среде, используя различные платформы. Модуль посвящен изучению базовых принципов повествования, поиску взаимосвязи между инструментами сторителлинга и качеством произведения, формированию навыка создания актуальной и интересной истории, а также умению вовлечь пользователя и погрузить его в рассказ средствами современных цифровых инструментов. Студенты создадут свою историю и расскажут ее аудитории собственным уникальным способом. Второй модуль направлен на всестороннее изучение семиотического потенциала визуальных коммуникаций, истории изобразительного искусства, композиционных парадигм, современного дизайна, и комплементарности в современных коммуникациях, а также изобразительных и выразительных средств композиции, фотографии и типографики. В процессе обучения студенты освоят различные методы анализа и создания визуальных сообщений, научатся применять принципы современного дизайна в медиапроектах, а также приобретут навыки эффективной коммуникации через визуальные образы.Третий модуль посвящен ознакомлению студентов с практическими особенностями профессиональной деятельности медиадизайнера. Студенты освоят технологии подготовки, создания и обработки графических и мультимедийных материалов в различных форматах, изучат структуру творческого процесса. Курс подготовит студентов к самостоятельной работе по подготовке, верстке и оформлению своих проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины "Медиапроекты: генерация идей" являются: - Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов. - Получение навыков создания эффективных моделей событийных мероприятий, направленных на повышение лояльности к бренду медиа со стороны аудитории, рекламодателей и партнеров. - Формирование представлений об основных этапах работы с текстовым материалом: от написания текста и до корректорской и редакторской практики. - Получение навыков по продвижению медиапродуктов в цифровой среде.
  • - формирование навыка сторителлинга в цифровой среде;
  • - развитие навыков использования цифровых платформ для сторителлинга.
  • - овладение методами визуального редактирования различных материалов для средств массовой коммуникации, используя современные технологии.
  • - получение современных представлений о медиадизайне как системе деятельности, направленной на создание уникального медиапродукта, как процессе, предусматривающем вложение определенного количества ресурсов с целью получения запланированного результата и достижения поставленных целей в заранее определенные сроки;
  • - изучение технологии макетирования, верстки, оформления и технического редактирования медиапроектов с помощью современных цифровых программ.
  • - освоение студентами специфики работы медиадизайнера;
  • - приобретение навыков разработки дизайна медиапроекта как объекта практики;
  • - ознакомление с принципами и способами дизайна сложных мультимедийных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов
  • Способен планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта. Способность создавать экспликации к собственным проектам
  • Владеет представлениями об истории создания событийных проектов различными средствами массовой информации. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Способен определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению.
  • Способен определять механизмы организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
  • Способен создавать качественные тексты для медиапроектов
  • Сформировано понимание принципы определения целевой аудитории.
  • Умеет подбирать и использовать подходящие инструменты продвижения медиапроектов.
  • - понимает принцип вовлечения и погружения пользователя в повествование;
  • - понимает принцип удержания внимание пользователя и ведения сюжетной линии от начала до конца произведения;
  • - использует навыки планирования производства цифровой истории: целеполагание, исследование, бюджетирование;
  • - способен создать и рассказать историю цифровыми средствами без потери в качестве сторителлинга;
  • - способен создавать сопроводительные и аннотационные тексты к цифровым проектам.
  • - Разбирается в основах графической выразительности, вовлечен в культурный контекст, знаком с композиционными парадигмами в графическом дизайне.
  • - Знает основные принципы типографики: имеет представления о классических и модернистских принципах набора, об основных шрифтовых классификациях, имеет базовые представления о современном леттеринге и шрифте, а также о макро- и микротипографике
  • - Имеет представление о производстве и редактировании визуального контента применительно к различным средствам коммуникации. Умеет различать и применять средства дизайна, иллюстрации и фотографии. Понимает основы современной бильдредактуры.
  • - Знаком с методами визуализации данных, умеет создавать инфографические блоки для локальных коммуникационных задач
  • - Владеет способами верстки основных информационных единиц в печатных и цифровых медиа.
  • - Умеет проектировать элементы фирменного стиля
  • - обладает навыками общей технологии подготовки дизайн-элементов медиапроектов различных форматов с помощью компьютерных систем;
  • - знает правила верстки и редактирования в компьютерных системах;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве. Теория.
  • Раздел 2. Генерация идей в медиапроизводстве. Практика.
  • Раздел 3. История и современность событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
  • Раздел 4. Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
  • Раздел 5. Работа с текстом.
  • Раздел 6. Продвижение медиапроектов в цифровой среде
  • 2 курс. Раздел 1. Теория цифрового сторителлинга
  • Раздел 2. Инструменты цифрового сторителлинга
  • Раздел 3. Композиционные парадигмы в графическом дизайне. Основы типографики
  • Раздел 4. Визуальные медиа: графический дизайн
  • Раздел 5. Практика современного медиадизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Доклад - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Данное задание максимально может быть оценено на 20 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Самостоятелньая работа
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Доклады должны соответствовать заявленным темам (которые преподаватель озвучивает заранее на занятии) и критериям научности в рамках тематики первого раздела “История и современность событийных проектов, создаваемых СМИ”. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” предполагает подготовку и презентацию проекта событийного мероприятия от регионального средства массовой информации - реально существующего или вымышленного. Работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Презентация проекта должна включать в себя следующие обязательные элементы: каждая группа определяет средство массовой информации и его характеристики; предлагает его характеристики; формирует представление о его целевой аудитории. После этого группа студентов предлагает проект событийного мероприятия, формирует его план проведения и обосновывает задумку. Презентация должна соответствовать заявленным темам и критериям научности в рамках тематики второго раздела “Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ”. Количество слайдов презентации - на усмотрение выступающей группы. Презентация длится до 20 минут, из которых: 7 минут отводится на обсуждение презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя.
  • неблокирующий Практическая работа
    Практическая работа предполагает написание текста (аннотации) к медиапродукту. Практическая работа выполняется самостоятельно, и загружается в Smart LMS (дедлайн обозначается преподавателем на занятии). Текст должен соответствовать требованиям, которые студенты обсуждали с преподавателем на занятии.
  • неблокирующий Проектная работа 3
    Проектная работа будет оцениваться на основании презентации, которая будет выполняться в группах по 3-4 человека. Проектная работа, выполняется в виде презентации (количество слайдов на усмотрение студентов). В данной работе, должны быть: описание стратегии продвижения, выявление преимуществ продукта, определение целевой аудитории, способы привлечения аудитории, бюджет на продвижение, выявление конкурентов, иные аргументы для успешной защиты проекта. Группа студентов делает презентацию и защищает его устно, с помощью проектора, компьютера, кликера. Максимальная оценка за презентацию проекта – 10 баллов.
  • неблокирующий Тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 20 вопросов, на решение теста отводится 30 минут. В рамках учебного курса предусмотрен 1 тест.
  • неблокирующий Проектная работа 1
    комплекс практических работ по созданию цифровой истории. За время курса студентам предлагается написать две проектные работы, каждая из которых весит по 0,25 баллов. Каждая работа оценивается по 10-ти балльной шкале, затем умножается на коэффициент 2,5. Работа выполняется индивидуально и презентуется на семинаре. Презентация должна длиться не более 10 минут. 10 баллов за задание, если были выполнены все необходимые требования для данного вида работы:
  • неблокирующий Проектная работа 2
    - перенос созданной ранее истории в цифровую среду. На основе материалов из первой проектной работы студент, используя инструменты цифровой среды, создает сторителлинг, используя различные форматы и инструменты, знания о которых были получены в ходе курса. Результатом работы является либо презентация, компилирующая все элементы цифрового сторителлинга в одном документе, либо набор ссылок на ресурсы, где размещены элементы цифрового сторителлинга и презентация с пояснениями о данных элементах. Работа выполняется индивидуально и презентуется на семинарском занятии.
  • неблокирующий Тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы представляют собой визуальные задания на атрибутирование или правильный комментарий, на другие необходимо дать краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 20 минут.
  • неблокирующий Финальная работа
    предполагает работу, которую студент выполняет в непрерывном взимодействии с преподавателем и другими студентами группы. Это создание брифа и проектирование элементов фирменного стиля коммуникационного проекта; обязательные части работы – создание плаката с элементами микро- или макротипографики, а также печатный и цифровой гайдлайн. Финальная работа оценивается по 10-ти бальной шкале.
  • неблокирующий Аналитическое эссе
    Аналитическое эссе должно содержать визуальный анализ коммуникационных проектов и(или) феноменов, из предоставленного списка. Это должен быть текст размером от 3000 до 4000 знаков о том или ином коммуникационном феномене. Задание выполняется индивидуально. Аналитическое эссе должно быть структурированным и логичным. Оно должно начинаться с введения, где описывается тема и ставится проблема. Затем следует основная часть, где проводится анализ выбранного проекта или феномена. В заключении должны быть сделаны выводы и рекомендации. Сдается в письменном виде.
  • неблокирующий Задание 1.
    Задание состоит из двух частей. Первая часть заключается в самостоятельной подготовке графических и дизайн-элементов для мультимедийного проекта. Для начала необходимо выбрать тему, идею и формат для своего будущего проекта. Согласовать их с преподавателем. В перечень материалов, которые готовит студент входят: фото-материалы по теме проекта, видео-материалы в коротком формате, графические элементы самостоятельно созданные студентом в качестве дизайн-решений проекта, анимация и gif-элементы. Для создания материалов можно использовать различные программы и инструменты, такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Pixlr, PicsArt, SnapSeed и др. В процессе работы над элементами необходимо следовать базовым правилам подготовки материалов данного формата. Презентация материалов сопровождается устно. Студенту необходимо озвучить основное направление проекта. Задание выполняется индивидуально или в группах до 3 человек. Сдается в электронном виде, презентуется на занятии. 2. Сверстать и презентовать рабочий макет цифрового мультимедийного проекта на лендинге с включением дизайн-элементов из задания 1 (тема, идея и формат по выбору студента).
  • неблокирующий Задание 2
    Задание состоит из двух частей: сверстать и презентовать рабочий макет цифрового мультимедийного проекта на лендинге, а также включить в него дизайн-элементы из предыдущего задания. Для начала необходимо выбрать тему, идею и формат для своего проекта. Для создания рабочего макета можно использовать различные программы и инструменты, такие как Adobe XD, Figma или Sketch. В процессе работы над макетом следует учитывать принципы юзабилити и эргономики, чтобы сделать проект максимально удобным для пользователей. Презентация макета должна включать в себя описание основных функций и возможностей проекта, а также демонстрацию его работы. Можно использовать видеоролики или скриншоты для наглядности. Задание выполняется индивидуально или в группах до 3 человек. Сдается в электронном виде, презентуется на занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + самостоятельная работа * 0,1 + проектная работа 2 * 0,2 + практическая работа * 0,2 + Проектная работа 3 * 0,2
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Задание 1. + 0.2 * Задание 1. + 0.09 * Аналитическое эссе + 0.09 * Аналитическое эссе + 0.2 * Задание 2 + 0.2 * Задание 2 + 0.15 * Проектная работа 1 + 0.15 * Проектная работа 1 + 0.08 * Проектная работа 2 + 0.08 * Проектная работа 2 + 0.09 * Тест + 0.09 * Тест + 0.07 * Тест + 0.07 * Тест + 0.12 * Финальная работа + 0.12 * Финальная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боно де Э. - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5463-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=63872
  • Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
  • Как писать нон - фикшн : расскажите о сложных темах миллионам, Джензер, Э., 2020
  • Как писать о современном искусстве, Уильямс, Г., 2017
  • Как писать хорошо : классическое руководство по созданию нехудожественных текстов, Зинсер, У., 2022
  • Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
  • НЛП: управление креативностью, Дилтс Р., 2003
  • Рыбальченко, Т. Л.  Анализ художественного текста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Л. Рыбальченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13072-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448915 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шафранская, Э. Ф.  Устное народное творчество : учебник и практикум / Э. Ф. Шафранская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 346 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476969 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Безрукова, Е. А.  Шрифты: шрифтовая графика : учебное пособие для вузов / Е. А. Безрукова, Г. Ю. Мхитарян ; под научной редакцией Г. С. Елисеенкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17587-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533362 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Креативность в паблик рилейшнз, Грин, Э., 2003

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна