• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Production of Media Projects"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Media
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Проектный семинар “Производство медиапроектов”» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с производством медиапроектов. В первом модуле студентам будет предложено изучить различные способы и методы генерации креативных идей для создания успешных и актуальных медиапроектов. В ходе освоения курса студенты ознакомятся с успешными кейсами культурных медиапроектов с арт-составляющей, а также с основами аналитики целевой аудитории и планирования реализации культурных медиапроектов. Второй модуль посвящен изучению спецпроектов в медиа. Оценивая современные методы преподавания в медиа-сфере, становится очевидной необходимость присутствия у студентов азов не только работы с текстом или мультимедиа, но и навыков по созданию специальных проектов. Именно такой формат в настоящее время - один из наиболее востребованных как для редакций, так и для аудитории, а также для потенциальных рекламодателей. Вместе с тем, целесообразно особое внимание обратить и на специальные событийные проекты, популяризирующие бренд самого средства массовой информации. Третий модуль посвящен работе с текстами, так как текст на современном этапе является важной частью коммуникативного сообщения в любом продукте. В ходе реализации третьей части данного курса студенты будут совершенствовать навыки написания текста, корректорской и редакторской работы. Четвертый модуль посвящен изучению способов продвижения медиапроектов в цифровой среде. В рамках 4 модуля студенты будут изучать принципы, методы и техники по продвижению медиапроектов в цифровой среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины "Медиапроекты: генерация идей" являются: - Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных медиапроектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов. - Получение навыков создания эффективных моделей событийных мероприятий, направленных на повышение лояльности к бренду медиа со стороны аудитории, рекламодателей и партнеров. - Формирование представлений об основных этапах работы с текстовым материалом: от написания текста и до корректорской и редакторской практики. - Получение навыков по продвижению медиапродуктов в цифровой среде.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о тенденциях в современных медиапроектах. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов
  • Способен планировать реализацию медиапроекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта. Способность создавать экспликации к собственным проектам
  • Владеет представлениями об истории создания событийных проектов различными средствами массовой информации. Умеет проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании медиапроектов.
  • Способен определить необходимые показатели эффективности для развития бренда и прийти к их достижению.
  • Способен определять механизмы организации мероприятия с использованием ресурсов разных медиаплатформ.
  • Способен создавать качественные тексты для медиапроектов
  • Сформировано понимание принципы определения целевой аудитории.
  • Умеет подбирать и использовать подходящие инструменты продвижения медиапроектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Генерация идей в медиапроизводстве. Теория.
  • Раздел 2. Генерация идей в медиапроизводстве. Практика.
  • Раздел 3. История и современность событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
  • Раздел 4. Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ
  • Раздел 5. Работа с текстом.
  • Раздел 6. Продвижение медиапроектов в цифровой среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Доклад - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего успешного медиапроекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 1
    “Проектная работа 1” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 20 баллам (0,2 от 1 по формуле оценивания). Данное задание максимально может быть оценено на 20 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 4-5 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
  • неблокирующий Самостоятелньая работа
    Самостоятельная работа предполагает подготовку к докладу, который необходимо презентовать на семинарском занятии. Самостоятельная работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Доклады должны соответствовать заявленным темам (которые преподаватель озвучивает заранее на занятии) и критериям научности в рамках тематики первого раздела “История и современность событийных проектов, создаваемых СМИ”. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
  • неблокирующий Проектная работа 2
    “Проектная работа 2” предполагает подготовку и презентацию проекта событийного мероприятия от регионального средства массовой информации - реально существующего или вымышленного. Работа выполняется в небольших группах до 5 студентов в каждой. Презентация проекта должна включать в себя следующие обязательные элементы: каждая группа определяет средство массовой информации и его характеристики; предлагает его характеристики; формирует представление о его целевой аудитории. После этого группа студентов предлагает проект событийного мероприятия, формирует его план проведения и обосновывает задумку. Презентация должна соответствовать заявленным темам и критериям научности в рамках тематики второго раздела “Будущее событийных спецпроектов, создаваемых СМИ”. Количество слайдов презентации - на усмотрение выступающей группы. Презентация длится до 20 минут, из которых: 7 минут отводится на обсуждение презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя.
  • неблокирующий Практическая работа
    Практическая работа предполагает написание текста (аннотации) к медиапродукту. Практическая работа выполняется самостоятельно, и загружается в Smart LMS (дедлайн обозначается преподавателем на занятии). Текст должен соответствовать требованиям, которые студенты обсуждали с преподавателем на занятии.
  • неблокирующий Проектная работа 3
    Проектная работа будет оцениваться на основании презентации, которая будет выполняться в группах по 3-4 человека. Проектная работа, выполняется в виде презентации (количество слайдов на усмотрение студентов). В данной работе, должны быть: описание стратегии продвижения, выявление преимуществ продукта, определение целевой аудитории, способы привлечения аудитории, бюджет на продвижение, выявление конкурентов, иные аргументы для успешной защиты проекта. Группа студентов делает презентацию и защищает его устно, с помощью проектора, компьютера, кликера. Максимальная оценка за презентацию проекта – 10 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + самостоятельная работа * 0,1 + проектная работа 2 * 0,2 + практическая работа * 0,2 + Проектная работа 3 * 0,2
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Формула: доклад * 0,1 + проектная работа 1 * 0,2 + самостоятельная работа * 0,1 + проектная работа 2 * 0,2 + практическая работа * 0,2 + Проектная работа 3 * 0,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боно де Э. - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 978-5-9614-5463-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=63872
  • Интернет-журналистика : как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом, Амзин, А. А., 2020
  • Как писать нон - фикшн : расскажите о сложных темах миллионам, Джензер, Э., 2020
  • Как писать о современном искусстве, Уильямс, Г., 2017
  • Как писать хорошо : классическое руководство по созданию нехудожественных текстов, Зинсер, У., 2022
  • Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
  • НЛП: управление креативностью, Дилтс Р., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Креативность в паблик рилейшнз, Грин, Э., 2003