• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
04
Февраль

Технологии создания аудиоподкастов

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Чесноков Эдвард Отакарович

Программа дисциплины

Аннотация

Аудиоподкастинг – заметная и быстро развивающаяся часть индустрии медиа, связанная со звуковыми платформами прослушивания. Она имеет много общего с индустрией радио, но также и существенные отличия. Изначально появившаяся в цифровой форме, она использует возможности неограниченного распространения аудиопродукции в Интернете как в виде потокового воспроизведения и прослушивания, так и в виде скачивания звуковых файлов (фонограмм) на персональные устройства воспроизведения звука.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базовых представлений о рынке подкастинга в России и в мире, о разговорных журналистских (нон-фикшн) подкастах, их жанровом разнообразии и стилистике. Развитие навыков работы с аудиоинформацией, включая сбор, анализ, переработку (аудио-монтаж), а также навыков работы у микрофона.
  • Формирование базовых умений по разработке замысла, сценария, звукового оформления, по мастерингу фонограмм и их размещению на аудиоресурсах Интернета
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над единичным и сериальным аудиопродуктом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует заданный сегмент рынка аудиоподкастинга
  • Разрабатывает синопсис оригинального аудиопродукта
  • Создает оригинальный аудиопродукт
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подкасты как медиаформат
  • Замысел и разработка идеи аудиосериала
  • Работа над аудиосериалом
  • Дистрибуция контента аудиоподкастов
  • Продвижение подкаста и монетизация
  • Представление и защита оригинального медиапродукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подкаст
  • неблокирующий Синопсис
  • неблокирующий Эссе
    Анализ заданного элемента рынка аудиоподкастинга (платформы, игроки, монетизация, продукция, исследования аудитории) в виде письменного эссе не менее 3500 знаков.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Эссе + 0.3 * Синопсис + 0.5 * Подкаст
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радиожурналистика : учебник, Барабаш, Н. С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Словарь ударений для дикторов радио и телевидения, Введенская, Л. А., 2006