• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Историческая травма в кино, литературе и комиксах

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Полторак Сергей Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

На курсе студенты узнают, как искусство помогает прорабатывать исторические травмы – такие, как мировые войны, Холокост, геноцид, теракты и репрессии. Почему именно художники могут осуществить ту «коллективную психотерапию», на которую не способны историки или политики? Каким образом новые виды искусства, например, комиксы, рассказывают то, о чем говорить невозможно? И каким приёмам сторителлинга могут поучиться у художников журналисты? Разберемся, а также создадим питчи своих будущих произведений. Мороз О., Суверина Е. Trauma studies: История, репрезентация, свидетель // Новое литературное обозрение, 2014, № 1. Лаврентьева О. Сурвило. СПб.: Бумкнига, 2019. Шпигельман А. Маус. М.: Corpus, 2013. «Список Шиндлера» («Schidler's List», реж. Стивен Спилберг, 1993)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Теоретическое и практическое знакомство магистрантов с произведениями искусства о коллективной травме: от изучения исторического контекста до создания питча таких произведений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • свободная ориентация магистрантов в теории и истории trauma studies в приложении к современным явлениям культуры
  • знание основных приемов выразительности, используемых авторами фильмов и текстов об исторической травме; сюжетных, композиционных и образных особенностей таких произведений
  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов в цикле создания произведений о гуманитарных катастрофах: от авторства до продюсирования или пиар-сопровождения, от исследования до критической рецепции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Травма и её исследования в исторической и современной перспективе
  • Репрезентация травмы в искусстве: фильмы, тексты, комиксы
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой творческий проект
  • неблокирующий Домашние задания
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствуют его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашние задания + 0.7 * Групповой творческий проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Травма рождения и ее значение для психоанализа, Ранк, О., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нарративная психология : самость, психологическая травма и конструирование смыслов, Кроссли, М. Л., 2013