• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит слушателей с методами сбора данных о поведении и предпочтениях людей и групп людей. Он может быть полезен медиа-аналитикам как с точки зрения анализа медиапотребления, так и для понимания других поведенческих исследований, результаты которых могут использоваться в медиа-производстве. Методологически дисциплина находится на стыке социологии, психологии и медиа-исследований. Слушатели знакомятся с принципами проведения опросов, экспериментов и основами качественных методов, а также выполняют практические задания по применению этих методов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Целями освоения дисциплины являются формирование у слушателей представления о базовых принципах сбора данных в области поведения и предпочтений людей. По итогам курса студенты должны иметь представление о дизайне таких исследований, типах выборок, опросов, анкет и принципах их составления, типах экспериментов и принципах их проведения, и об основах качественных методов сбора данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
  • Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
  • • Знаком с основами дизайна исследования поведения и предпочтений людей
  • • Знает типы и принципы проведения опросов, составления анкет
  • • Обладает начальными навыками составления анкет
  • • Знает типы и принципы проведения экспериментов
  • • Обладает начальными навыками составления дизайнов эксперимента
  • • Знаком с основами качественных методов сбора данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследования медиа: темы, тенденции, проблемы
  • Исследование локальных, региональных, общенациональных и зарубежных медиа
  • Проекты магистрантов
  • Раздел 1. 2 курс
  • Раздел 2. 2 курс
  • Раздел 3. 2 курс
  • Раздел 4. 2 курс
  • Раздел 5. 2 курс
  • Раздел 6. 2 курс
  • Раздел 7. 2 курс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповое задание 1
    Инструкция • Разделитесь на группы и разработайте прототип анкеты с не менее чем 15-б вопросами. Представьте свою анкету, сопроводив ее двумя-четырьмя пояснительными слайдами • Для составления анкеты выберите из списка исследовательский вопрос и не менее двух из четырех приложенных к нему гипотез. Модификация гипотез возможна, но должна быть согласована с преподавателем. • Операционализируйте концепты, упоминаемые в гипотезах и придумайте измерения для каждой из них; создайте слайд с ясным объяснением того, какими вопросами будет измеряться каждая концепция • В прототипе анкеты расположите вопросы в том порядке, в котором вы ожидаете их увидеть в окончательном варианте. Подумайте над обоснованием этого порядка. • В прототипе анкеты отметьте, какие вопросы относятся к той или иной гипотезе, какие являются отсекающими, какие буду показываться только определенным группам респондентов, и к какому вопросу должен осуществляться переход при пропуске определенных вопросов. • Рекомендуемые слайды: (1) Исследовательский вопрос и гипотезы (из полученного задания); (2) измерения; (3) схема анкеты, особенно если она имеет ветвления.
  • неблокирующий Групповое задание 2
    Инструкция Распределитесь на группы и подготовьте дизайн эксперимента по теме, выбранной из списка, которую можно упростить или несколько модифицировать по согласованию с преподавателем. Подготовьте презентацию со следующей информацией на слайдах: • Тема (цель) и участники • Гипотезы • Зависимая и независимые переменные, их операционализация (измерение); что будет манипулироваться в эксперименте • Тип эксперимента: лабораторный, полевой, опросный и обоснование • Тип плана: межгрупповой, внутригрупповой и обоснование • Выборка: размер, характеристики, характер рекрутирования • Характер и порядок предъявления стимулов / оказания воздействия с кратким описанием стимулов • Угрозы внешней и внутренней валидности и предлагаемые способы борьбы с ними (например, как изолируется влияние некоего фактора) • Другие ограничения
  • неблокирующий Финальный тест
    Тест будет состоять из 20-30 вопросов, предполагающих короткие ответы на знание тем, перечисленных в разделе «Темы курса». Решение практических задач не предполагается. В тесте также могут быть вопросы на понимание основных положений конкретных текстов, заранее предложенных к изучению.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка = 0.4 * групповое_задание_1 + 0.4 * групповое_задание_2 + 0.2 * финальный тест
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка = 0.4 * групповое_задание_1 + 0.4 * групповое_задание_2 + 0.2 * финальный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Корнилова Т. В. - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ в 2 ч. Часть 1. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2023 - ISBN: 978-5-534-05186-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/eksperimentalnaya-psihologiya-v-2-ch-chast-1-513637
  • Корнилова Т. В. - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ в 2 ч. Часть 2. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2023 - ISBN: 978-5-534-05187-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/eksperimentalnaya-psihologiya-v-2-ch-chast-2-513638

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793