• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты в публичном поле и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
  • Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследования медиа: темы, тенденции, проблемы
  • Исследование локальных, региональных, общенациональных и зарубежных медиа
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой исследовательский проект
    По итогам обучения на курсе студенты готовят групповой исследовательский проект, результаты которого публикуют в любом сборнике общероссийской или международной научной конференции, в медиапространстве (собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают эти результаты на открытой защите. По итогам защиты они получают общую для группы оценку. Итоговый проект выполняется в проектных командах по 3-5 человек. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах проектная группа представляет презентацию проекта.
  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Групповой исследовательский проект + 0.2 * Участие в семинарах + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Посещаемость
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793