• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление медиапроектами

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Жиров Александр Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Управление медиапроектами" призвана показать студентам основные принципы создания и эффективного управления стартапом, а также возможные пути усовершенствования уже действующего медиапроекта. В рамках курса студентам будет предложено проанализировать и создать прототип собственного медиапроект, научиться находить слабые и сильные стороны идей и самих проектов, а также предлагать решения этих проблем. Литература - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217 - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404 - Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product)
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Подсчитывает постоянные и переменные издержки проекта. Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проекта и способы его реализации
  • Тема 2. Разработка концепции проекта
  • Тема 3. Создание прототипа
  • Тема 4. Стартапы и венчурное инвестирование
  • Тема 5. Управление отношениями в проекте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Подготовка к обсуждения на основе материалов, выданных преподавателем
  • неблокирующий Финальная презентация
    Групповая работа, выступление на семинаре с презентацией, выполняется в группах по 5-7 человек. Время для презентации – 7-10 минут. Темы презентаций соответствуют этапам работы над проектом (спринты). Презентацию представляет студент, ответственный на текущем этапе за работу над проектом (скрам-мастер). Текущая презентация должна быть представлена в рамках обсуждения итогов соответствующего спринта. Если скрам-мастер не может присутствовать на выступлении, его может заменить другой участник мини-группы.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Студентам предлагается тест, состоящий из 10 вопросов.
  • неблокирующий Посещаемость
    Посещение занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.25 * Финальная презентация + 0.25 * Активность на семинарах + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), Sixth Edition, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514