We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Projects Management

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Жиров Александр Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Управление медиапроектами" призвана показать студентам основные принципы создания и эффективного управления стартапом, а также возможные пути усовершенствования уже действующего медиапроекта. В рамках курса студентам будет предложено проанализировать и создать прототип собственного медиапроект, научиться находить слабые и сильные стороны идей и самих проектов, а также предлагать решения этих проблем. Литература - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217 - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404 - Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта в формате MVP (minimum viable product)
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Подсчитывает постоянные и переменные издержки проекта. Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Разрабатывает сценарий (путь пользователя) и прототип дизайна страниц в соответствии с требованиями UX/UI.
  • Создаёт кликабельный прототип MVP (minimum viable product) в программах для онлайн-создания прототипов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие проекта и способы его реализации
  • Тема 2. Разработка концепции проекта
  • Тема 3. Создание прототипа
  • Тема 4. Стартапы и венчурное инвестирование
  • Тема 5. Управление отношениями в проекте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Подготовка к обсуждения на основе материалов, выданных преподавателем
  • неблокирующий Финальная презентация
    Групповая работа, выступление на семинаре с презентацией, выполняется в группах по 5-7 человек. Время для презентации – 7-10 минут. Темы презентаций соответствуют этапам работы над проектом (спринты). Презентацию представляет студент, ответственный на текущем этапе за работу над проектом (скрам-мастер). Текущая презентация должна быть представлена в рамках обсуждения итогов соответствующего спринта. Если скрам-мастер не может присутствовать на выступлении, его может заменить другой участник мини-группы.
  • неблокирующий Итоговый тест
    Студентам предлагается тест, состоящий из 10 вопросов.
  • неблокирующий Посещаемость
    Посещение занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.2 * Посещаемость + 0.25 * Финальная презентация + 0.25 * Активность на семинарах + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), Sixth Edition, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514