• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ медиатекстов

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Смолярова Анна Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ и автоматизированные методы. Рассматривается типология медиатекстов и границы применимости различных методов к разным типам текстов и зада-чам (включая маркетинговые и академические). Предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (На выбор преподавателя: Медиалогия, Инте-грум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными приемами интент-анализа
  • Использует основные принципы и правила работы с данными
  • Называет основные понятия научного исследования
  • Последовательно осуществляет все этапы контент анализа, включая моделирование вы-борки, разработку категорий анализа и кодировку сообщений
  • Применяет на практике основные подходы к исследованию дискурса
  • Студент анализирует нарративную структуру текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Документ, текст, дискурс
  • Структура научного исследования
  • Контент-анализ как метод социальных исследований
  • Анализ и интерпретация данных
  • Интенции в медиатекстах. Метод интент-анализа
  • Основные приемы дискурс-анализа
  • Коммерческие агрегаторы медиатекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    По итогам обучения на курсе, студенты готовят групповой проект, который представляют преподавателю. По его итогам они получают общую для группы оценку. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Итоговый проект выполняется в проектных командах по 3-5 человек. На финальном семинаре проектная группа представляет презентацию проекта
  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее зада-ние выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Участие в семинарах
    Посещение семинаров, выполнение заданий на обсуждение
  • неблокирующий Посещаемость
    Посещение занятий, работа на занятии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.2 * Участие в семинарах + 0.25 * Посещаемость + 0.3 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2010
  • Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. В., 2003
  • Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учеб. пособие, Ядов, В.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Franses, P. H., & Paap, R. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=73143