We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Analysis of Media Texts

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Смолярова Анна Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ и автоматизированные методы. Рассматривается типология медиатекстов и границы применимости различных методов к разным типам текстов и зада-чам (включая маркетинговые и академические). Предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (На выбор преподавателя: Медиалогия, Инте-грум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными приемами интент-анализа
  • Использует основные принципы и правила работы с данными
  • Называет основные понятия научного исследования
  • Последовательно осуществляет все этапы контент анализа, включая моделирование вы-борки, разработку категорий анализа и кодировку сообщений
  • Применяет на практике основные подходы к исследованию дискурса
  • Студент анализирует нарративную структуру текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Документ, текст, дискурс
  • Структура научного исследования
  • Контент-анализ как метод социальных исследований
  • Анализ и интерпретация данных
  • Интенции в медиатекстах. Метод интент-анализа
  • Основные приемы дискурс-анализа
  • Коммерческие агрегаторы медиатекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    По итогам обучения на курсе, студенты готовят групповой проект, который представляют преподавателю. По его итогам они получают общую для группы оценку. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Итоговый проект выполняется в проектных командах по 3-5 человек. На финальном семинаре проектная группа представляет презентацию проекта
  • неблокирующий Домашнее задание
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее зада-ние выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Участие в семинарах
    Посещение семинаров, выполнение заданий на обсуждение
  • неблокирующий Посещаемость
    Посещение занятий, работа на занятии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.2 * Участие в семинарах + 0.25 * Посещаемость + 0.3 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2010
  • Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. В., 2003
  • Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учеб. пособие, Ядов, В.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Franses, P. H., & Paap, R. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=73143