• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Анализ аудиторий и медиапрактик

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Понимание структуры аудитории, ее запросов, характерных практик – важнейшая часть функционирования культурных проектов, обеспечивающая успешную коммуникацию между их создателями и публикой. Необходимо знать, удается ли привлечь тех, для кого создаются проекты, что люди думают об их темах, понимают ли содержание и считывают ли заложенные идеи и сообщения, какой эффект имеет посещение или опыт пользования. При планировании экспозиций, медиапроектов, программ и мероприятий одним из ключевых элементов разработки проекта является предварительная оценка уровня интереса и знаний предполагаемой аудитории о теме, изучение когнитивных и аффективных реакций людей, их поведения, оценка удовлетворенности. Курс позволяет научиться планировать исследования, оценивать возможности и ограничения тех или иных методов исследования (опрос в формате личного интервью, онлайн-опрос, наблюдение, фокус группа, глубинное интервью, анализ сообщений в СМИ, интернете, отзывов), определить качество проведенных исследований и их результатов. На примерах успешных зарубежных культурных проектов и российских кейсах студенты смогут понять, в каких ситуациях и на каких стадиях разработки культурного проекта могут быть инициированы исследования, к каким результатам они приводят и как могут помочь в создании и развитии культурных проектов. Курс делает акцент на знакомство с проблематикой и освоение навыков проведения исследований аудитории через выполнение практических заданий, разбор реальных кейсов российских и зарубежных медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов роли изучения аудитории в работе культурного проекта, методологии проведения таких исследований и способам интеграции их результатов в развитие культур-ных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выбирает подходящие количественные методы для сбора и анализа данных
  • выбирает подходящие количественные методы для сбора и анализа данных
  • доказывает значимость результатов для принятия решен
  • знает основные проблемы и вызовы, стоящие перед современными культурными проектами
  • обладает навыками сбора и анализа данных в рамках исследования аудитории, систематизации информации
  • понимает роль аудитории в современной культуре
  • формулирует рекомендации и представляет результаты самостоятельно проведенного исследования или выполненного практического задания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Значение исследований аудитории в культурных проектах
  • Концептуализация аудиторий
  • Методология исследования аудитории
  • Количественные исследования аудитории
  • Качественные исследования аудитории
  • Презентация результатов исследования и место исследований в жизненном цикле культурного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа
    В каждой группе должно быть не менее трех студентов, но не более пяти. Тема проекта согласовывается с преподавателем из списка тем, которые предоставляет преподаватель. В презентации должен быть отражен вклад каждого участника группы, обозначено, кто за что отвечал и какую часть работы выполнил. После презентации происходит коллективное обсуждение: участники других групп задают свои вопросы и комментируют выступление коллег. Преподавателю сдается файл презентации в формате .ppt и текст-отчет о проведенном исследовании с указанием вклада каждого участника проектной группы (1-1,5 тыс. слов); также оценивается устное выступление и участие в обсуждении чужих проектов.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Групповая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Хренов Н. А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕЛИЩНОГО ОБЩЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ 2-е изд. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 688с. - ISBN: 978-5-534-09219-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-zrelischnogo-obscheniya-teoriya-i-istoriya-427452

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кафтан В.В. - Теория и практики массовых коммуникаций - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06370-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/928925
  • ФЕДОРОВСКИЙ А.М. (2015). Качество онлайн-опросов. Методы проверок. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (3 (127)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16051523