We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Audience analysis and media practices

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Понимание структуры аудитории, ее запросов, характерных практик – важнейшая часть функционирования культурных проектов, обеспечивающая успешную коммуникацию между их создателями и публикой. Необходимо знать, удается ли привлечь тех, для кого создаются проекты, что люди думают об их темах, понимают ли содержание и считывают ли заложенные идеи и сообщения, какой эффект имеет посещение или опыт пользования. При планировании экспозиций, медиапроектов, программ и мероприятий одним из ключевых элементов разработки проекта является предварительная оценка уровня интереса и знаний предполагаемой аудитории о теме, изучение когнитивных и аффективных реакций людей, их поведения, оценка удовлетворенности. Курс позволяет научиться планировать исследования, оценивать возможности и ограничения тех или иных методов исследования (опрос в формате личного интервью, онлайн-опрос, наблюдение, фокус группа, глубинное интервью, анализ сообщений в СМИ, интернете, отзывов), определить качество проведенных исследований и их результатов. На примерах успешных зарубежных культурных проектов и российских кейсах студенты смогут понять, в каких ситуациях и на каких стадиях разработки культурного проекта могут быть инициированы исследования, к каким результатам они приводят и как могут помочь в создании и развитии культурных проектов. Курс делает акцент на знакомство с проблематикой и освоение навыков проведения исследований аудитории через выполнение практических заданий, разбор реальных кейсов российских и зарубежных медиа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов роли изучения аудитории в работе культурного проекта, методологии проведения таких исследований и способам интеграции их результатов в развитие культур-ных проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выбирает подходящие количественные методы для сбора и анализа данных
  • выбирает подходящие количественные методы для сбора и анализа данных
  • доказывает значимость результатов для принятия решен
  • знает основные проблемы и вызовы, стоящие перед современными культурными проектами
  • обладает навыками сбора и анализа данных в рамках исследования аудитории, систематизации информации
  • понимает роль аудитории в современной культуре
  • формулирует рекомендации и представляет результаты самостоятельно проведенного исследования или выполненного практического задания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Значение исследований аудитории в культурных проектах
  • Концептуализация аудиторий
  • Методология исследования аудитории
  • Количественные исследования аудитории
  • Качественные исследования аудитории
  • Презентация результатов исследования и место исследований в жизненном цикле культурного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповая работа
    В каждой группе должно быть не менее трех студентов, но не более пяти. Тема проекта согласовывается с преподавателем из списка тем, которые предоставляет преподаватель. В презентации должен быть отражен вклад каждого участника группы, обозначено, кто за что отвечал и какую часть работы выполнил. После презентации происходит коллективное обсуждение: участники других групп задают свои вопросы и комментируют выступление коллег. Преподавателю сдается файл презентации в формате .ppt и текст-отчет о проведенном исследовании с указанием вклада каждого участника проектной группы (1-1,5 тыс. слов); также оценивается устное выступление и участие в обсуждении чужих проектов.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Групповая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Хренов Н. А. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗРЕЛИЩНОГО ОБЩЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ 2-е изд. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 688с. - ISBN: 978-5-534-09219-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-zrelischnogo-obscheniya-teoriya-i-istoriya-427452

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кафтан В.В. - Теория и практики массовых коммуникаций - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06370-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/928925
  • ФЕДОРОВСКИЙ А.М. (2015). Качество онлайн-опросов. Методы проверок. Мониторинг Общественного Мнения: Экономические и Социальные Перемены, (3 (127)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16051523