• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа»

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Королев Егор Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты в публичном поле и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
  • Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитическая деятельность
  • Исследования медиа: темы, тенденции, проблемы
  • Исследование локальных, региональных, общенациональных и зарубежных медиа
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой исследовательский проект
    Итоговый проект выполняется индивидуально или в командах. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах студент или проектная группа представляют презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальный или групповой исследовательский проект, результаты которого публикуют в любом сборнике общероссийской или международной научной конференции, в медиапространстве (собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают эти результаты на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку
  • неблокирующий Домашние задания
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашние задания + 0.7 * Групповой исследовательский проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019

Авторы

  • Быханова Кристина Сергеевна
  • Чумилкин Сергей Владимирович
  • Королев Егор Алексеевич
  • Синьковская Мария Владимировна