We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar «Process Research and Media Analysis»

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor


Korolev, Yegor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты в публичном поле и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
  • Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитическая деятельность
  • Исследования медиа: темы, тенденции, проблемы
  • Исследование локальных, региональных, общенациональных и зарубежных медиа
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой исследовательский проект
    Итоговый проект выполняется индивидуально или в командах. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах студент или проектная группа представляют презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальный или групповой исследовательский проект, результаты которого публикуют в любом сборнике общероссийской или международной научной конференции, в медиапространстве (собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают эти результаты на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку
  • неблокирующий Домашние задания
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашние задания + 0.7 * Групповой исследовательский проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019

Авторы

  • Быханова Кристина Сергеевна
  • Чумилкин Сергей Владимирович
  • Королев Егор Алексеевич
  • Синьковская Мария Владимировна