• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Проектный семинар "Производство медиапроектов"

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель


Нечай Валерий Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс построен на разработке медиапроектов в мини-группах и представлении их промежуточных результатов. К проектам относятся разработка конкретных медиапродуктов (аудиокнига, подкаст, онлайн-игра, медиапровкт и т.д.) под руководством менторов. Набор проектов должен состоять не менее чем из 5 для каждой группы студентов, для того чтобы распределение студентов по группам максимально соответствовало их собственным интересам. Среди возможных проектов: в сотрудничестве с музейными партнерами: − разработка аудиогидов для музеев в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером: выделение конкретной темы для аудиогида и основной идеи его жанровой подачи (развлекательная, просветительская, развлекательно-просветительская и т. д.), сбор материала, выработка плана-графика выполнения работ, составление сметы, определение подходящего носителя и программного обеспечения, защита проекта; − разработка мультимедиапроекта в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером (онлайн-гид по одному из музейных отделов с использованием фото-, аудио-, видеонаполнения и графики, мультимедийные выставки и 3D-анимация, анимационное шоу на базе иммерсивных технологий); в сотрудничестве с театральными площадками: − разработка и реализация онлайн-трейлеров для спектаклей и мероприятий; − мультимедийные проекты в виде тематических онлайн-игр для продвижения постановок и офлайн-мультимедийных проектов с использованием видео и анимации; онлайн-медиа проекты: − тематические веб-сайты (пример: ArzamasAcademy) и YouTube-каналы, подкаст-радио проекты (просветительские, развлекательные, информационные); − образовательный курс для онлайн-образовательных платформ типа Coursera, Stepik и т. д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
  • знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
  • разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
  • получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • находится в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
  • анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов
  • выделяет героев и образы
  • имеет представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
  • владеет общими принципами проектирования онлайн- курсов
  • имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровое книгоиздание
    История книгоиздания. Проблемы перехода на цифровое книгоиздание. Технологии верстки. Правовые основы цифрового книгоиздания. Проблемы продвижения цифровой книги. Перспективы развития индустрии.
  • Основы видеосъемки и монтажа
    Основные принципы видеосъемки. Базовые принципы монтажа. Монтажная фраза и построение. Современные монтажные приемы.
  • Драматургия мультимедийной истории
    Полевой и кабинетный этапы работы. Работа с героями. Формирование структуры проекта. Работа с образами. Создание технического задания для команды. Юридическое сопровождение проекта. Подготовка технических заданий. Осуществление полного цикла разработки проекта.
  • Комбинированный мультимедийный сторителлинг
    Драматургический потенциал мультимедийных сервисов. Таймлайн, интерактивная карта, инфографика и т.д. как приемы комбинированного сторителлинга. Пользовательский интерфейс как часть сторителлинга
  • Проектирование онлайн-курсов
    Этапы становления онлайн-образования. Общие принципы проектирования онлайн-курсов. Онлайн-курсы для бизнеса. Онлайн-курсы как дополнение традиционного обучения. Просветительские онлайн-курсы. Особенности платформ для онлайн-курсов.
  • Разработка мультимедийных проектов социальной направленности
    Особенности работы в социальных проектах. Правовые и этические основы работы в социальной сфере. Постановка задач для социальных проектов. Проектирование с учетом возможностей вовлечения. Специфика продвижения социальных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предзащита
    В ходе предзащиты студенты представляют черновые варианты своих проектов. Студенты представляют презентации с ожидаемыми результатами своих проектов. Презентация не должны превышать десяти минут. По итогам презентации преподаватели и студенты дают друг другу рекомендации по финализации проектов.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Работы выполняются в письменной форме и представляют собой небольшие задания, которые связаны с подготовкой исследовательских работ студентов. Выполненные задания присылаются преподавателю на имейл и после обсуждаются в классе. Оценки за домашнюю работу представляет собой среднее арифметическое за все выполненные студентом домашние задания
  • неблокирующий Защита (Экзамен)
    Защита представляет собой устное выступление по результатам свих исследований. В выступлении студент должен представить основные положения своего исследования, представить его методологию и результаты, при защите необходимо использовать слайды. Время выступления – не более 15 минут. Прокторинг не требуется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Защита (Экзамен) + 0.3 * Предзащита
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг - Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 224с. - ISBN: 978-5-7567-0896-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97268