We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Production of Media Projects"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2-4 module

Instructor


Nechai, Valeriy

Программа дисциплины

Аннотация

Курс построен на разработке медиапроектов в мини-группах и представлении их промежуточных результатов. К проектам относятся разработка конкретных медиапродуктов (аудиокнига, подкаст, онлайн-игра, медиапровкт и т.д.) под руководством менторов. Набор проектов должен состоять не менее чем из 5 для каждой группы студентов, для того чтобы распределение студентов по группам максимально соответствовало их собственным интересам. Среди возможных проектов: в сотрудничестве с музейными партнерами: − разработка аудиогидов для музеев в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером: выделение конкретной темы для аудиогида и основной идеи его жанровой подачи (развлекательная, просветительская, развлекательно-просветительская и т. д.), сбор материала, выработка плана-графика выполнения работ, составление сметы, определение подходящего носителя и программного обеспечения, защита проекта; − разработка мультимедиапроекта в соответствии с тематикой, предложенной музеем-партнером (онлайн-гид по одному из музейных отделов с использованием фото-, аудио-, видеонаполнения и графики, мультимедийные выставки и 3D-анимация, анимационное шоу на базе иммерсивных технологий); в сотрудничестве с театральными площадками: − разработка и реализация онлайн-трейлеров для спектаклей и мероприятий; − мультимедийные проекты в виде тематических онлайн-игр для продвижения постановок и офлайн-мультимедийных проектов с использованием видео и анимации; онлайн-медиа проекты: − тематические веб-сайты (пример: ArzamasAcademy) и YouTube-каналы, подкаст-радио проекты (просветительские, развлекательные, информационные); − образовательный курс для онлайн-образовательных платформ типа Coursera, Stepik и т. д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
  • знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
  • разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
  • получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • находится в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
  • анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов
  • выделяет героев и образы
  • имеет представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
  • владеет общими принципами проектирования онлайн- курсов
  • имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровое книгоиздание
    История книгоиздания. Проблемы перехода на цифровое книгоиздание. Технологии верстки. Правовые основы цифрового книгоиздания. Проблемы продвижения цифровой книги. Перспективы развития индустрии.
  • Основы видеосъемки и монтажа
    Основные принципы видеосъемки. Базовые принципы монтажа. Монтажная фраза и построение. Современные монтажные приемы.
  • Драматургия мультимедийной истории
    Полевой и кабинетный этапы работы. Работа с героями. Формирование структуры проекта. Работа с образами. Создание технического задания для команды. Юридическое сопровождение проекта. Подготовка технических заданий. Осуществление полного цикла разработки проекта.
  • Комбинированный мультимедийный сторителлинг
    Драматургический потенциал мультимедийных сервисов. Таймлайн, интерактивная карта, инфографика и т.д. как приемы комбинированного сторителлинга. Пользовательский интерфейс как часть сторителлинга
  • Проектирование онлайн-курсов
    Этапы становления онлайн-образования. Общие принципы проектирования онлайн-курсов. Онлайн-курсы для бизнеса. Онлайн-курсы как дополнение традиционного обучения. Просветительские онлайн-курсы. Особенности платформ для онлайн-курсов.
  • Разработка мультимедийных проектов социальной направленности
    Особенности работы в социальных проектах. Правовые и этические основы работы в социальной сфере. Постановка задач для социальных проектов. Проектирование с учетом возможностей вовлечения. Специфика продвижения социальных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Предзащита
    В ходе предзащиты студенты представляют черновые варианты своих проектов. Студенты представляют презентации с ожидаемыми результатами своих проектов. Презентация не должны превышать десяти минут. По итогам презентации преподаватели и студенты дают друг другу рекомендации по финализации проектов.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Работы выполняются в письменной форме и представляют собой небольшие задания, которые связаны с подготовкой исследовательских работ студентов. Выполненные задания присылаются преподавателю на имейл и после обсуждаются в классе. Оценки за домашнюю работу представляет собой среднее арифметическое за все выполненные студентом домашние задания
  • неблокирующий Защита (Экзамен)
    Защита представляет собой устное выступление по результатам свих исследований. В выступлении студент должен представить основные положения своего исследования, представить его методологию и результаты, при защите необходимо использовать слайды. Время выступления – не более 15 минут. Прокторинг не требуется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Защита (Экзамен) + 0.3 * Предзащита
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • под редакцией В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг - Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 224с. - ISBN: 978-5-7567-0896-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97268