• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках проектного семинара у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера медиапроектов. Программа семинара включает вводные установки, проектную работу в группах (преподаватели, студенты, эксперты): разработку идей проектов, таймлайнов их реализации, расчёта бизнес-планов, редактирования ФОТ и т.д. А также представление идей проектов, их обсуждение, презентация и итоговый отбор для дальнейшей реализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основами проектного управления, понятийным и техническим аппаратом медиа менеджмента и продюсирования;
  • Формирование у студентов системного управленческого мышления, творческого подхода к управлению сложными изменениями с использованием методов проектного управления;
  • Формирование базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления мер, связанных с управлением проектами;
  • Развитие интереса к области использования методов управления проектами, исследованию управленческих процессов, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области;
  • Формирование знаний и умений пользования современного инструментария при работе и управлении проектами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использование интеллектуального потенциала магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами — в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
  • Навыки научно-исследовательской деятельности — магистранты способны вести научно-исследовательскую деятельность, формировать программу исследования: цели и задачи, объект и предмет, методы исследования. Оценивать качество исследований.
  • Способность комплексно анализировать проблемы и тренды медиасреды, выделять на основе аналитического подхода основные тенденции в медиа и их дальнейшее развитие.
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам медиасферы, а также в других науках.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка устава проекта
    На основе PMBOK разрабатывается устав проекта и ключевые документы. Составляется диаграмма Ганта, описываются бизнес процессы на основе UML.
  • Методы групповой работы
    Краудсорсинг. Крауд-воркинг. Майндмэпы. Основы креатива, работа с идеями. Технологии мозгового штурма, ТРИЗ и пр. для более эффективной совместной работы над проектом. Что такое краудсорсинг/коллаборативная деятельность. Как привлечь разум толпы в свой проект. На этом этапе слушатели продумают совместно свои проекты, будут искать новые идеи реализации проекта, креатив. Разработка и управление «пивотом» (pivot).
  • Инструменты управления проектом
    Использование современных сервисов (Jira, Miro, Google Drive, Gmail/Calendar, пр). Организация рабочего виртуального пространства
  • Инструменты управления гибкими методологиями
    Гибкие методологии управления проектами: Agile, Scrum, Kanban и другие. Практическая работа с ключевыми аспектами (спринт, бэклог, стори пойнтс, диаграмма сгорания задач Burndown, стенд-ап митинги и пр.)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Работы выполняются в письменной форме и представляют собой небольшие задания, которые связаны с подготовкой исследовательских работ студентов. Выполненные задания присылаются преподавателю на электронную почту и после обсуждаются в классе.
  • неблокирующий Защита (Экзамен)
    Защита представляет собой устное выступление с проектом ВКР или выполненной курсовой работы. В выступлении студент должен представить основные положения своего исследования, представить его методологию и результаты, при защите необходимо использовать слайды. Время выступления – не более 15 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Представляет собой письменное задание, которое выполняется аудиторно. Время выполнения 15 минут. Работа состоит из нескольких вопросов, связанных с темами курса.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале. Пересдача аудиторной работы не предусмотрена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание + 0.25 * Защита (Экзамен) + 0.3 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Богданов В.В. - шаг за шагом - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 248с. - ISBN: 978-5-91657-570-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62256

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васючкова Т.С., Держо М.А., Иванчева Н.А. - Управление проектами с использованием Microsoft Project - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 147с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100534