• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии медиапроизводства

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса "Технологии медиапроизводства" студенты формируют представление об истории и современных способах создания и распространения информации. В задачи курса входит освоение следующих фундаментальных для дальнейшей программы элементов: знание основных этапов развития медиа, понимание специфики работы в новой медиареальности, умение работать в прикладных программах и сервисах по созданию мультимедийного контента, получение коммуникационного и практико-ориентированного опыта, в ходе которого происходит изучение функционирования некоторых аспектов деятельности культурных институций, креативных агентств и других формаций, целью которых является создание и/или инициирование медийного продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными технологиями создания и распространения современных медийных продуктов на теоретическом и практическом уровнях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает принципы создания и распространения контента
  • Студент знает, какие технические средства требуются для создания и распространения контента
  • Студент умеет определять формат, в котором нужно производить контент
  • Студент умеет работать в прикладных программах по созданию мультимедийного контента
  • Студент обладает навыком общения с культурными институциями, медиа и креативными агентствами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История медиапроизводства
    Медиапроизводство от традиционных СМИ (радио, печать, телевидение) до интернета.
  • Программное и техническое обеспечение медиапроизводства
    Медиапроизводство в традиционных СМИ (радио, печать, телевидение): что нужно для создания материалов (техническое оснащение в разных рабочих средах - камеры, диктофоны, смартфоны)
  • Способы визуализации информации и работа в прикладных программах по созданию контента
    Cоздание инфографики (Infogram), таймлайнов (time.graphics), историй на картах (storymap), визуализации связей (oligrapher), интерактивных изображений (thinglink), видео (powtoon) и собственных сайтов/лонгридов (конструкторы tilda, wix, readymag).
  • Обзор современных медийных проектов. Специфика форматов
    От Telegram-каналов и каналов в Яндекс.Дзене до документальных сериалов, интерактивных фильмов, онлайн-игр.
  • Дистрибутирование контента
    Где и как дистрибутировать контент. Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram), мессенджеры (Telegram, WhatsApp), поисковики (Google и Яндекс), алгоритмические ньюсфиды и рекомендальные сервисы (Яндекс.Дзен, Пульс, Flipboard). Специфика распространения материалов на разных технологических платформах. Партнёрские программы. Продвижение контента через экспертные конкурсы.
  • Медиапроект с точки зрения монетизации. Эффективность медиапроекта
    Качественные и количественные метрики успеха, профессиональное признание, отзывы аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 3 проекта
    за время прохождения курса студент сдаёт 3 оформленных проекта, основанных на полученных знаниях и навыках (концепция подкаста, персональный сайт, таймлайн, инфографику, историю на картах, видеоинфографику, визуализацию связей, стикерпак для Telegram или проект иного формата), при своевременной сдаче полноценных проектов студент получает максимальную оценку.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Тематика собеседования определяется в строгом соответствии с содержанием курса. Прокторинг не требуется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * 3 проекта + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Машковцев, Б.А. Продюсирование анимационных фильмов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Б.А. Машковцев, П.К. Огурчиков. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 247 с. — (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02953-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027200 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027200

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ