We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Production Technology

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor


Мельник Артем Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса "Технологии медиапроизводства" студенты формируют представление об истории и современных способах создания и распространения информации. В задачи курса входит освоение следующих фундаментальных для дальнейшей программы элементов: знание основных этапов развития медиа, понимание специфики работы в новой медиареальности, умение работать в прикладных программах и сервисах по созданию мультимедийного контента, получение коммуникационного и практико-ориентированного опыта, в ходе которого происходит изучение функционирования некоторых аспектов деятельности культурных институций, креативных агентств и других формаций, целью которых является создание и/или инициирование медийного продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными технологиями создания и распространения современных медийных продуктов на теоретическом и практическом уровнях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает принципы создания и распространения контента
  • Студент знает, какие технические средства требуются для создания и распространения контента
  • Студент умеет определять формат, в котором нужно производить контент
  • Студент умеет работать в прикладных программах по созданию мультимедийного контента
  • Студент обладает навыком общения с культурными институциями, медиа и креативными агентствами
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История медиапроизводства
    Медиапроизводство от традиционных СМИ (радио, печать, телевидение) до интернета.
  • Программное и техническое обеспечение медиапроизводства
    Медиапроизводство в традиционных СМИ (радио, печать, телевидение): что нужно для создания материалов (техническое оснащение в разных рабочих средах - камеры, диктофоны, смартфоны)
  • Способы визуализации информации и работа в прикладных программах по созданию контента
    Cоздание инфографики (Infogram), таймлайнов (time.graphics), историй на картах (storymap), визуализации связей (oligrapher), интерактивных изображений (thinglink), видео (powtoon) и собственных сайтов/лонгридов (конструкторы tilda, wix, readymag).
  • Обзор современных медийных проектов. Специфика форматов
    От Telegram-каналов и каналов в Яндекс.Дзене до документальных сериалов, интерактивных фильмов, онлайн-игр.
  • Дистрибутирование контента
    Где и как дистрибутировать контент. Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram), мессенджеры (Telegram, WhatsApp), поисковики (Google и Яндекс), алгоритмические ньюсфиды и рекомендальные сервисы (Яндекс.Дзен, Пульс, Flipboard). Специфика распространения материалов на разных технологических платформах. Партнёрские программы. Продвижение контента через экспертные конкурсы.
  • Медиапроект с точки зрения монетизации. Эффективность медиапроекта
    Качественные и количественные метрики успеха, профессиональное признание, отзывы аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 3 проекта
    за время прохождения курса студент сдаёт 3 оформленных проекта, основанных на полученных знаниях и навыках (концепция подкаста, персональный сайт, таймлайн, инфографику, историю на картах, видеоинфографику, визуализацию связей, стикерпак для Telegram или проект иного формата), при своевременной сдаче полноценных проектов студент получает максимальную оценку.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Тематика собеседования определяется в строгом соответствии с содержанием курса. Прокторинг не требуется.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * 3 проекта + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Машковцев, Б.А. Продюсирование анимационных фильмов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / Б.А. Машковцев, П.К. Огурчиков. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 247 с. — (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-02953-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027200 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027200

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гамбарато Ренира Рампаццо, Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, & Мороз Оксана Владимировна. (n.d.). Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fpanorama-rossiyskih-transmedia-opyt-kartirovaniya-multiplatformennyh-initsiativ